Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
Главная » 2019»Январь»21 » 400 метров лжи, или Старые подробности о новой аварии на Чернобыльской АЭС
09:29
400 метров лжи, или Старые подробности о новой аварии на Чернобыльской АЭС
"Снова!” — думали миллионы людей, услышав об очередном происшествии на трижды проклятой Богом и людьми Чернобыльской АЭС.
К сожалению, это не только эмоции. Снова в борьбу с огнем вступили бойцы военизированной пожарной части № 02 - той самой, что тушила пожар 1986 года и дала миру целую плеяду жертв и героев Чернобыля - Героев Советского Союза Телятникова, Правика, Кибенка...
Снова пожарные вышли на покрытую битумной смесью кровлю машинного зала, которая при высоких температурах неожиданно воспламеняется и прилипает к ногам.
Снова пожарные — обыкновенные смертники в случае внезапного выброса радиации, ибо ничего, кроме брезентовой "боёвки", не способно защитить их от смертельного излучения.
Пять с лишним лет прошло, столько слов переговорено, столько решений принято, в том числе и решение Верховного Совета Украины о закрытии Чернобыльской АЭС, — ничего, выходит, не изменилось. И снова все мы — граждане ныне независимой Украины — обыкновенные заложники, потерявшей всякие стыд и совесть союзной ядерной монополии, благополучно пережившей устроенную собственными руками крупнейшую катастрофу XX века.
Перед пресс-конференцией у начальника УВД Киева, замминистра внутренних дел Украины Владимира Володина мы, как и большинство киевлян, знали только о том, что в результате пожара произошло частичное обрушение кровли в районе генератора № 4, а площадь пожара на атомной всего составляла 400 квадратных метров.
Поэтому наш первый вопрос был, естественно, о покрытии крыши. Владимир Володин отвечает так:
— Битумное покрытие кровли соответствует строительным нормам, несет ответственность за него, разумеется, главный конструктор. Здравый смысл подсказывает, что после аварии 1986 года можно было бы хоть как-то разрешить этот вопрос. Но — нет. Другого покрытия на атомных станциях не существует. И мы опять оказались не готовы к такому пожару.
Второй наш вопрос был, разумеется, об индивидуальных средствах защиты пожарных.
Владимир Володин отвечает так:
— Вопрос этот решаем не мы. Средства для новой спецодежды должны были выделить Минатомэнаргопром и научно-производственное объединение "Припять". Но сделать это они не удосужились, и люди наши снова оказались беззащитными против возможного выброса радиации.
Славу героям-пожарным 1991 года, думаем, еще пропоют. Мы же хотим обратить внимание на то, что грозные события 11 октября нынешнего года на Чернобыльской АЭС ничего, кроме лживой сути всех официальных мероприятий по ликвидации последствий аварии, не доказывают.
Прошлый взрыв в Чернобыле породил на свет небывалой силы экологическое движение. В чем преуспело оно? В создании нескольких звучных политических имен? В содействии созданию нескольких новых комитетов и министерств? Во множестве воззваний и деклараций?
Суровая реальность такова: авария 1991 года доказывает, что граждане Украины так же беззащитны, как и в 1986 году. Поэтому обманутые, растерянные и возмущенные члены украинской экологической ассоциации "Зеленый світ" обратились к Верховному Совету Украины и Кабинету министров республики с обращением, в котором есть и такие строки: - "Постановление о будущем закрытии ЧАЭС к 1995 году устарело. До того времени могут случиться непоправимые катаклизмы. Требуем: немедленно закройте ЧАЭС! Спасите народ от Чернобыля! Народ Украины! Не забывай: Чернобыльская атомная станция имени В. И. Ленина — продукт тоталитарной системы, и даже остатки ее не имеют права на существование на земле. Народ Украины! Отстаивай свое право на жизнь!"
Нетрудно предположить, что «зеленые», Украины развернут сейчас еще одну энергичную кампанию с требованием закрыть Чернобыльскую станцию. Однако, нельзя забывать, что украинские бюрократы умеют обращать себе на пользу народные беды ничуть не хуже московских.
Миллионы телезрителей слышали, как глава очередной комиссии по ликвидации последствий очередной аварии, государственный министр Украины Виктор Гладуш уверял, что пресса будет получать оперативную информацию о ликвидации последствий пожара в пресс-центре. Со всей ответственностью заявляем: никаких данных в пресс-центре Кабинета министров Украины нет, кроме, естественно, списка высоких чинов, входящих в правительственную комиссию. Не знаем, пригодится ли он во время этапа «награждения непричастных», которым заканчивается у нас любое трагическое происшествие.
Сильнее решения парламента Украины о закрытии Чернобыльской АЭС оказался примитивный аргумент о том, что немедленно остановить станцию дороже, чем эксплуатировать ее до конца...
До чьего, спрашивается, конца? Жизни на Украине или тоталитарной империи? Если сегодня, сейчас, не будут предприняты решительные меры по прекращению работы Чернобыльского монстра, то на самом деле независимой наша земля так и не станет.
Впрочем, новые требования о закрытии станции наверняка упрутся а нашу старую хроническую болезнь — идиотизм имперской зацентрализованности всех служб жизнеобеспечения энергетики. Во время пожара пытались подключить к борьбе с бедой внутренние войска. В украинском штабе ответили — ничем не можем помочь, нет приказа из Москвы...
Около очага возгорания хранилось 800 тонн (!) трансформаторного масла. Если бы оно загорелось, станцию уже ничто не могло бы спасти. Хранить такой материал в таком месте?!!!
Никого из администрации вскормленного деньгами, направленными на ликвидацию последствий аварии 1986 года, научно-производственного объединения "Припять" во время пожара не оказалось на месте. Во время беды станция опять осталась без человека, способного координировать усилия всех задействованных служб. В зловещей Чернобыльской зоне вообще до сих пор нет единой администрации. И принадлежит она не независимой Украине, а все тем же министерствам покойного Союза ССР.
И, наконец, вопрос о "боёвках"” — специальной форме для пожарных атомных станций — ставился на уровне Совета Министров СССР. Во время пожара люди снова оказались в обыкновенных брезентовых робах. Когда узнаешь о таких фактах, то понимаешь, что ни кто, кроме нас самих, не способен спасти нас от чернобыльской беды.
О. АНСИМОВА, А. НАУМОВ. “Комсомольское Знамя “ 16 сетября 1991 года.
Снова пожарные — обыкновенные смертники в случае внезапного выброса радиации, ибо ничего, кроме брезентовой "боёвки", не способно защитить их от смертельного излучения.
РАЗРУШЕНИЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРА №4 11 ОКТЯБРЯ 1991 ГОДА.
Пояснение: В г.Славутич переехало менее 10% кадрового состава ЧАЭС, это привело к предельно высокой аварийности на работающих энергоблоках. От слесаря до директора- никто не соответствовал по подготовке своей должности. При отключении второго энергоблока для устранения дефектов в 19.46 произошло самопроизвольное включение блочного выключателя, на практически остановившемся турбогенераторе (частота вращения 50 об/мин). Включение выключателя произошло неполнофазное, только двумя ножами. Внутри выключателя возникла неустойчивая дуга, постоянно прерываемая, что не давало возможности сработать электрическим защитам. Турбогенератор-4 фактически стал работать в режиме электродвигателя, турбина то стремилась набрать 3000 об/мин., то обороты начинали падать, ротор выпрыгивал из подшипников. В результате были разрушены уплотняющие подшипники генератора. Водород (охлаждающая среда обмоток генератора) под давлением стал выходить наружу, от искрящих подшипников произошло его загорание. Возникло как бы два «газовых языка», которые начали прожигать фермы кровли перекрытия машзала. Персонал пытался организовать лафетными установками охлаждение ферм, но безуспешно - не хватало давления. Далее произошло обрушение ферм, которые упали на турбогенератор. Машинисты и обходчики, вместе с прибывшими расчетами пожарных, отчаянно боролись с пожаром, хотя понимали, что возможен взрыв, возможны падения обломков ферм и бетонных конструкций. По другому оцениваются действия ИТР-смены. Операторы блочного щита-2 и центрального щита, к сожалению, за 40сек. протекания аварии по работе турбины в моторном режиме, даже не попытались выделить аварийный выключатель отключением другими выключателями на шинах ЧАЭС. Аварийный выключатель многократно включался после его отключения защитами. В конце концов, аварийный выключатель был отключен (выделен) отключением выключателей на линиях «Киевэнерго», действием защит. Причиной самопроизвольного включения блочного выключателя стало короткое замыкание в цепях управления выключателем, из-за отсутствия постоянного контроля за состоянием изоляции цепей управления. В мае 1990 года на турбогенераторе № 3 произошло самопроизвольное включение выключателя при отключении турбогенератора в ремонт, но тогда сработали защиты и аварийный выключатель был выделен отключением других выключателей на шинах ЧАЭС. Но этот аварийный случай не был тщательно расследован и не были приняты надлежащие меры руководящим составом станции. Источник -souzchernobyl.org
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте