Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
Рассказ о том, почему нужно внимательно выбирать себе дом для ночлега в Чернобыльской зоне отчуждения.
ело было ранней весной, тогда еще только только раскрылись первые листочки, ветер уже ласково шептал в кронах могучих столетних сосен. В этот прекрасный день мы с друзьями решили пойти в зону, не смотря на небольшую грязь под ногами. "Не впервой!"- подумали мы и отправились в путешествие. Перейдя колючую проволоку границы ЧЗО, мы смело шагали по темным, зловещим дорогам. Светить фонарями нам было нельзя, да бы полиция не смогла нас увидеть.
Пройдя десяток километров, под волчий вой и дикий хруст ветвей в темноте, мы наконец достигли цели - село Рудня-Вересня. Сегодня мы решили переночевать здесь, усталость уже давала о себе знать, да и ботинки еле отрывались от страшной грязи на земле.
Мы зашли в кромешную тьму, ища среди густого леса хоть один пригодный для сна дом. Силы были на исходе, но дома никак не появлялись. Хотя по карте мы шли уже по селу. Стояла полная тишина, было сыро и неприятно. Вокруг нас иногда пробегали звери, пугая топотом могучих копыт.
Наконец наш фонарь осветил вполне пригодный домик, с целыми окнами, дверями. Мы радостно побежали к пристанищу. На пороге дома была большая паутина, которой лет так 30, и это означало, что в дом никто не заходил. "Странно.."-, подумали мы. Ведь сталкеры или менты должны были сюда хоть изредка заходить. Фон радиоактивности резко вырос до 2 000 микро рентген, что так же странно для этих чистых районов. Не обращая внимания мы шагнули в темный дом..
Устроившись на ночлег в доме, мы запалили свечи и начали засыпать, спустя пол часа в дреме мы услышали далекие шаги. «Пацаны, менты!!». Ребята начали поспешно собирать спальники. Затушив свечи, мы притаились. А вдруг пронесёт, подумали мы. Через 3 минуты шаги стихли. Поднявшейся ветер не давал больше возможности слышать.
Списав все на животных, все улеглись. Проспав до 3 ночи, нас резко подорвал громкий звук, похож на выстрел. — «Да что же там происходит??». В панике мы попадали на пол, боясь шевелиться. Через минуту мы услышали дикий вопль в метрах 300 от дома. Крик был похож на человеческий. Стало дико страшно. Ведь обычно мы считали Чернобыльскую зону самой безопасной. Наверное мы ошибались.
Напуганные ребята предложили сложить рюкзаки и быстрей убегать в лес с этого страшного места. Идею поддержали и через 15 минут мы мчались по грязи, в полной мгле. Фонари не включали, боялись быть замеченными. Бежали долго, уже не различая дороги. Ноги стёрлись в кровь, но боли мы не чувствовали, ведь позади мы слышали тот же душераздирающий вопль...
Как наступило утро, я не помнил. Вышли мы где то на западной зоне отчуждения. Хотя по карте мы должны быть уже в Припяти. Наверное, с перепугу мы что-то напутали. Решили больше не рисковать и идти на выход, ведь граница зоны была всего в 6 км от нас.
Приехав домой, я не мог забыть о случившемся в лесу зоны. Что это было? Нужно ли сообщить в полицию? А если это сама полиция убивала мародера? Или это были разборки местных? Не найдя ответа, я уснул..
Спустя 4 месяца у нас на сходке была встреча с бывшим жителем Чернобыльской зоны. Я рассказал ему о случившемся в лесу той страшной ночью. Боясь его насмешек, я не рассказал всего. Услышав об этом доме, он сразу замолчал и покраснел: — «Вы что-то знаете? Как вы туда попали? Вы ничего не перепутали? Ведь дом этот закопали во время ликвидации!! Этот дом стоял на территории старого кладбища, где были захоронены остатки военнопленных». Но по описанию и месту нахождения я не мог ошибаться. Странно...
И Иван Васильевич рассказал, что в этом доме во время Второй Мировой войны жил дед Онуфрий, который ловил немецких солдат и пытал их в подвале своего дома. Он мстил им за смерть своего сына, который погиб в 1943 году, будучи одним из лучших военных пилотов. Его подбили немцы..
Много слухов ходило по селу после этого. Когда дед умер, дом продали, но семья не смогла жить в нем. Говорили, что внутри пола слышаться выстрелы и крики. Люди смеялись и не верили. Так дом и остался пустой. Во время аварии на ЧАЭС село попало под воздействие радиации, некоторые дома закопали. Одним из них и был этот страшный дом на кладбище…
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте