Главная
 
Блог Гадского ПапыЧетверг, 21.11.2024, 18:15



Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная
Страницы в соцсетях

Поделиться

Разделы сайта

Обновления форума
  • «Поиск. Prequel» (7)
  • Сталкеры и черти-что (170)
  • В/Ч 3041 - Охрана ЧАЭС (5)
  • Ядерная безопасность (109)
  • Припятский котёл (0)
  • Коронавирус... Дезинфекция.... (242)
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 (97)
  • ДИРЕКТИВА Совета национальной безопасности США (7)
  • Ахтунг!... (16)
  • "Грязная" бомба (3)

  • Категории раздела
    Чернобыльская Зона Отчуждения [501]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Мои сочинительства [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Интересное [201]
    Не только о Чернобыльской Зоне Отчуждения
    Юмор [6]
    Сталкеры шутят
    Не в тему [35]
    Интересные случаи
    Как это было. Александр Наумов [5]
    Попытка написания сценария...
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [44]
    На тему игры Сталкер и не только....

    Наш опрос
    Хочу в Припять!
    Всего ответов: 185

    Кто онлайн

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили
    Полный Список

    Посоветовать друзьям

    Полезное






















    14:12
    Мозаика Припяти


    Уникальный фотоальбом с работами Ивана Семеновича Литовченко, украинского художника-монументалиста, украсившего Припять в годы ее расцвета своими мозаичными шедеврами, известными всякому, кто интересовался городом и его историей. Книга передана для публикации Натальей Ивановной Литовченко, дочерью художника.

    Иван Семёнович Литовченко (1921—1996) — украинский советский художник декоративного и монументального искусства. Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат Государственной премии Украины имени Тараса Шевченко, действительный член Академии архитектуры Украины.

    Талант Литовченко-монументалиста в 70-х гг. служил идее образно-пластической организации городской среды, ярко воплощенной мастером в монументальном ансамбле в Припяти на Чернобыльской АЭС — в городе, вот уже двадцать девять лет трагически недоступном для его жителей — тех, кому предназначались выношенные и выстраданные годами творения И. Литовченко: скульптурно-мозаический рельеф-панно «Музыка» на фасаде музыкальной школы (1976), скульптурно-декоративная композиция «Энергия» (1977), три панно на центральной улице города — «До світла», «Світанок», «Творення» (1978—1982).



    Припятский ансамбль мозаик можно рассматривать как своеобразную «модель» представлений И. Литовченко о задачах монументального творчества, как программное выражение его концепции синтеза искусств. Литовченко проявил себя великолепным мастером оркестровки монументальных образов в многофигурных композициях панно, каждое из которых несло свои особые пространственно-организационные функции в городской среде.



    Последовательно решая «средовые» задачи совместно с главным архитектором города Г.Оловянниковым, И. Литовченко неизменно пытался строить, «режиссировать», создавать духовное пространство обитания людей.

    Тогда, в 70-х, Литовченко поражал невероятной твердостью характера. Его прямолинейность, категоричность суждений, непримиримость к компромиссам и дилетантизму в искусстве множили недругов. Те мстили наветами и клеветой, что в конце концов в 1978 г. — уже после создания Иваном Литовченко абстрактно-декоративного панно «Музыка», шедевра, опередившего десятилетия и ставшего классикой украинского искусства, — привело к неожиданному приостановлению работы в Припяти.

    После четырех с лишним лет вынужденного перерыва в работе над припятскими рельефами Литовченко принципиально отказывается от помощи исполнителей и работает над своими мозаиками-колоссами практически самостоятельно.



    Фрагмент интервью Н.И. Литовченко:
    — Судьба работ Вашего отца в Припяти печальна: они разрушаются под дождем, зарастают кустарниками, хотя зону достаточно часто посещают туристы.
    — Перевозить их нельзя, но идет речь о том, чтобы их законсервировать в том виде, в котором они есть. А относительно туристов, то кое-кто из них даже забирает с собой кусочки радиоактивной смальты, которую отец использовал в своих работах. Он применял металл на освещенных частях композиции, а в теневых — смальту. И композиции “Музыка”, “Энергия” изменялись в зависимости от освещения, жили, играли цветами. Эти композиции созданы задолго до аварии, но отец был у реактора, видел, что происходило на станции, и потому у него было предчувствие, что все это грандиозное и страшное может нехорошо окончиться. Все это отображено во многих его композициях.





    Выражаем огромную признательность Наталье Ивановне Литовченко, припятчанам Станиславу Васильевичу Константинову, Виктору Васильевичу Петрову, Владимиру Александровичу Литовченко за предоставленные материалы и неоценимую помощь в подготовке публикации.

    (Скачать альбом можно тут)

    Использованы текстовые материалы сайта - zn.ua
    Источник - pripyat-city.ru
    Категория: Чернобыльская Зона Отчуждения | Просмотров: 975 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: фотоальбом, мозаика Припяти, Иван Семёнович Литовченко | Рейтинг: 0.0/0

    Обсуждение НА ФОРУМЕ

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Translation

    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Архив

    Облако меток

    Крайние Комментарии

    «Хороший пример, который показывает, как мыслят нынешние элитарии: в 2019–2021 годы в Берлин попали

    Советую прочитать, много интересных моментов есть. Хорошо расписаны мо

    Из статьи 2021 года.

    В среду, 23 июня, Генеральная Ассамб

    8 мая (9 мая по московскому времени) 1945 года Германия капитулировала

    Это читали?.... ==== В 07.45 мин. 25 апреля встретил на блочном щите 4

    Во как! А я про это не знал. Значит чувствовал или даже знал про угроз

    Скорее всего так и есть - Советский запас прочности.... Ведь если суди

    1 апреля в 9 час. 45 мин. в турбинном зале 2-ого блока Игналинской АЭС



    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
    © Блог Гадского Папы 2017 - 2024
    Используются технологии uCoz
    Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
    зарегистрироваться,
    или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте