Главная
 
Блог Гадского ПапыВоскресенье, 24.11.2024, 10:13



Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная
Страницы в соцсетях

Поделиться

Разделы сайта

Обновления форума
  • «Поиск. Prequel» (7)
  • Сталкеры и черти-что (170)
  • В/Ч 3041 - Охрана ЧАЭС (5)
  • Ядерная безопасность (109)
  • Припятский котёл (0)
  • Коронавирус... Дезинфекция.... (242)
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 (97)
  • ДИРЕКТИВА Совета национальной безопасности США (7)
  • Ахтунг!... (16)
  • "Грязная" бомба (3)

  • Категории раздела
    Чернобыльская Зона Отчуждения [501]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Мои сочинительства [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Интересное [201]
    Не только о Чернобыльской Зоне Отчуждения
    Юмор [6]
    Сталкеры шутят
    Не в тему [35]
    Интересные случаи
    Как это было. Александр Наумов [5]
    Попытка написания сценария...
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [44]
    На тему игры Сталкер и не только....

    Наш опрос
    Хочу в Припять!
    Всего ответов: 185

    Кто онлайн

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили
    Полный Список

    Посоветовать друзьям

    Полезное






















    14:33
    Воспоминания ученых-ликвидаторов
    ЧАЭС

    Авария на четвертом блоке Чернобыльской АЭС, безусловно, черный день календаря. Прежде всего потому, что пострадали люди. Много людей. Но даже в те тяжелейшие дни ученые оставались учеными, не только решая «горящие» проблемы, но и открывая новые научные направления. О работе на ЧАЭС вспоминают ликвидаторы последствий катастрофы, сотрудники ВНИИНМ им. Бочвара.

    «Дыхание» разрушенного реактора

    Кащеев

    Владимир Кащеев. Директор научно-технологического отделения по обращению с ОЯТ и РАО, ВНИИНМ

    — Я в те годы работал в лаборатории, специализирующейся на вопросах газоочистки. В Чернобыле сотрудники нашей лаборатории контролировали газоаэрозольные потоки, восходящие из развала разрушенного реактора. В самой зоне работали вахтовым методом по две-три недели. Специалисты, работавшие до меня, соорудили над развалом реактора элементарное устройство — натянули трос, по которому запускали тележку с измерительными приборами. Это позволяло сканировать реальную картину того, как «дышит» разрушенный реактор. Кстати, при проведении этих работ выяснилось, что активность в атмосфере может значительно изменяться за короткое время, и возникла необходимость создания установки для экспресс-контроля активности атмосферы. Институт обладал техникой лазерного контроля радиоактивности воздуха, и с 1987 года указанное оборудование использовалось при проведении работ в зоне. Так, разработанная в лаборатории Павла Полуэктова система на базе лазерного спектрометра применялась при проведении работ по расчистке машзала разрушенного четвертого блока.

    Назначение нашего института — разработка технологий для атомной отрасли. Чернобыльская авария дала серьезный толчок некоторым направлениям работ. В частности, разработке систем газоочистки, систем идентификации радиоактивных загрязнений в атмосфере, направлениям дезактивации — совершенно новым методам, рецептурам. К тому же участие в ликвидации последствий аварий — практическая работа в реальных полевых условиях, хотя институт никогда и не был исключительно академическим, оторванным от объектов атомной отрасли. И после Чернобыльской аварии ВНИИНМ показал себя достойно, как и другие институты — тогда никто не остался в стороне.

    Спасительный полимер

    Михейкин

    Сергей Михейкин. Главный специалист отдела технологий вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов, ВНИИНМ

    — Весна и лето 1986 года были сухими и жаркими, и одной из первоочередных задач была защита от вторичного переноса радиоактивных веществ с поверхности почвы, зданий, дорог. Выделившиеся в результате аварии радиоактивные загрязнения выпали не только в непосредственной близости от разрушенного блока, но и перенеслись на огромные расстояния. Перед ведущим союзным НИИ была поставлена задача разработать и предложить новые препараты для подавления пыли.

    За июнь-июль 1986 года ВНИИНМ совместно с химическим факультетом МГУ и кафедрой химии МАДИ разработали, испытали в лаборатории и организовали промышленное производство совершенно нового полимерного препарата ММ-1 на основе интерполиэлектролитных комплексов. Полимера в препарате было всего 2 %, состав был устойчив к атмосферным осадкам и экологичен, на его применение в зоне ЧАЭС было получено разрешение главного санитарного врача СССР.

    Поскольку я был в числе разработчиков этого препарата, меня и отправили налаживать его применение в реальных условиях, это были последние числа июля 1986-го. И началась большая работа — трудились фактически по 12 часов ежедневно. За месяц командировки были выбраны участки для испытаний — 100 га грязного песка для планировавшегося нового микрорайона Припяти, с помощью группы Госкомгидромета удалось наладить мониторинг аэрозольного загрязнения воздуха на участках до и после обработки пылеподавляющими составами. Была получена поддержка от Минобороны в части машин АРС-14 для перевозки и распыления полимеров, а также вертолеты Ми-26 для обработки опытного участка. Произведена обработка, составлены рекомендации (техрегламент) по нанесению составов, подведены итоги и подписаны акты с оценкой эффективности — уровень аэрозольного загрязнения на обработанной местности упал на два порядка.

    Позднее за сотрудниками ВНИИНМ при технической поддержке Минобороны закрепили 360 га наиболее загрязненных участков. Эта работа была продолжена в 1987–1989 годах.

    В «батискафе» над блоком

    Голубев

    Игорь Голубев. Главный специалист ВНИИНМ, участник группы CRP‑6 МАГАТЭ по топливным технологиям ВТГР. На момент аварии работал в отделе высокотемпературной энергетики Курчатовского института

    — Запомнился один эпизод. Как-то мне предложили поучаствовать в сканировании радиационных полей над крышей машинного зала и над разрушенным блоком. В нашем распоряжении был автомобиль «Москвич-2140», который нам очень пригодился. Днем всю аппаратуру загрузили в «Москвич», я подъехал прямо к свинцовой кабине, которую народ прозвал батискафом. Стоял он у контрфорсной стены, фон там был 4–6 рентген в час. Установил аппаратуру, подготовил ее к работе и уехал.

    Поднимать кабину мог только кран Demag. Все такие краны были плотно задействованы в монтаже саркофага, и нам выделили время ночью. Около двух часов ночи получаем разрешение на работу. Подъехали, влезли в «батискаф», нас подняли и начали медленно проводить над машзалом. По закону подлости через некоторое время пропал контакт между наружной измерительной камерой и регистрирующим устройством внутри. В кабине темно, только подсветка приборов и один фонарик. Тесно, нас трое было. «Батискаф» продолжает полет, а измерения должны проводиться непрерывно. По тому же закону подлости в карманах не оказалось ничего режущего. В общем я, как настоящий разведчик, на ощупь нашел оборванный провод, зубами зачистил изоляцию и соединил оборванные концы.

    Кроме того, моей обязанностью было измерение фона внутри и снаружи «батискафа» с помощью дозиметра-рентгенометра ДП-5. Внутри было порядка 2–3 миллирентген в час, снаружи по-разному: от единиц до десятков рентген в час. Пару раз мы проползли над крышей машинного зала, после чего опять по закону подлости что-то случилось, отключили электричество. Demag встал, а мы зависли на высоте.

    Очень неудобно и неуютно было сидеть в тесной кабине: мышцы затекают, вокруг темно, кабинка легко покачивается туда-сюда. Когда подносил «клюшку» с измерительным детектором ДП-5 к щели в полу «батискафа», стрелка прибора резво убегала вправо и зашкаливала. Два часа просидели в «батискафе» в буквальном смысле слова в подвешенном состоянии. Нас поддерживали по рации, да и сами себя всякими шутками и разговорами отвлекали от грустных мыслей.

    После того как дали электричество, около пяти утра, вся работа была успешно выполнена и можно было возвращаться в Чернобыль.

    Источник - strana-rosatom.ru
    Категория: Чернобыльская Зона Отчуждения | Просмотров: 472 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: ВНИИНМ им Бочвара, ЧАЭС, институт Курчатова, батискафы ЧАЭС | Рейтинг: 0.0/0

    Обсуждение НА ФОРУМЕ

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Translation

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Архив

    Облако меток

    Крайние Комментарии

    «Хороший пример, который показывает, как мыслят нынешние элитарии: в 2019–2021 годы в Берлин попали

    Советую прочитать, много интересных моментов есть. Хорошо расписаны мо

    Из статьи 2021 года.

    В среду, 23 июня, Генеральная Ассамб

    8 мая (9 мая по московскому времени) 1945 года Германия капитулировала

    Это читали?.... ==== В 07.45 мин. 25 апреля встретил на блочном щите 4

    Во как! А я про это не знал. Значит чувствовал или даже знал про угроз

    Скорее всего так и есть - Советский запас прочности.... Ведь если суди

    1 апреля в 9 час. 45 мин. в турбинном зале 2-ого блока Игналинской АЭС



    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
    © Блог Гадского Папы 2017 - 2024
    Используются технологии uCoz
    Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
    зарегистрироваться,
    или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте