Всего в различных источниках упоминается 3 крана марки Liebherr. 1-ый кран – LT-1300, рассчитанный на 300 тонн. Ещё 2 крана рассчитанные на 80 тонн.
"Он, ЛИБХЕР г/п 250т (а то и 350, уже не помню), должен был прийти на строительство Игналинской АЭС (Лит. ССР), но не судьба. Поэтому его, не разгружая, (5 вагонов) отправили в Сосновый Бор, где обе кабины и компьютер облицевали свинцом. Прицепили ещё один вагон, пассажирский, и литерным (после освинцевания габариты вышли за допуски железнодорожников) отправили в Чернобыль. Сопровождающие в дороге немного попили. На конечной не досчитались 1 вагона, с ЗИПом, поискали, да не нашли. ЗИП крану так и не понадобился.
Когда кран работал на площадке, к нему на автобусе подвозили водителя и крановщика, быстро менялись местами с предыдущим экипажем. Работали не более получаса за заход. Следующий зависел от полученной дозы.
Краны Liebherr использовались при сборке кранов Demag, при строительстве ОУ, а так же при очистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно).
В строительстве нового укрытия принимал участие гусеничный кран Manitowoc.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
С помощью и тех же кранов этот "батискаф" был в самом развале реактора.
Для радиационной разведки сделали камеру, внешне похожую на глубоководный батискаф. Ее корпус изготовили из стали и свинца, а иллюминатор – из специального толстого стекла, не пропускающего радиацию. Специалистов, садившихся в этот “батискаф”, поднимали над ядерными руинами на подъемном кране. Одну такую кабину ликвидаторы изготовили самостоятельно еще в июне в Чернобыле и использовали первоначально для небольшого отдыха — человек следил за выполнением монтажных работ, затем выбегал, стропил и возвращался под защиту свинца. Второй «Батискаф» был заводской, весом 25 тонн. Внутренние размеры — 1,5 на 2 метра. Сверху он цеплялся крюком крана и поднимался им на любую высоту.
В кабине обязательно находился дозиметрист и была рация. «Батискаф» можно было закрепить на перекрытии, на стене, в завале и на короткое время выйти из него, он мог просто зависать в воздухе для осмотра, замера любого места. За бортом кабины — 150 р/час, а внутри — всего 0,2 рентгена. В «Батискафе» «летали» инженеры, конструкторы, проектировщики, монтажники.
Источник - www.rcforum.ru
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Наряду со многими организациями различных министерств и ведомств для ведения этих работ был привлечен трест «Спецмонтажмеханизация» Минсредмаша СССР, возглавлявшийся в то время Кириллом Николаевичем Кондыревым.В середине мая 1986 года в районе расположения Чернобыльской «Сельхозтехники» на окраине города начал создаваться специализированный участок № 6, впоследствии вошедший в состав монтажного района УС-605.
На месте работу по созданию участка возглавил Анатолий Григорьевич Яковлев. Первая трестовская автоколонна из Москвы прибыла в Чернобыль в двадцатых числах мая.28 мая в Чернобыль уже была доставлена первая техника для работы в условиях повышенной радиации, оборудованная освинцованными кабинами.Сложными были перевозка и маршрут от Москвы до Чернобыли прошли за двое суток.На смену А.Г.Яковлеву 3 июня прибывает жизнерадостный и ничего на свете не боящийся Борис Иванович Лопаткин, впоследствии много раз возвращавшийся в Чернобыль, несмотря на полученные дозы облучения, значительно превышавшие установленные нормы.Железным правилом той поры, которое позже стало традицией, считалось : «С ходу — в бой!». И круглосуточно, невзирая на погоду, как и подобает в боевых условиях. Шли в Чернобыль грузы, челноком крутились автобусы, привозя и увозя смены монтажников и механизаторов, которые в то время выполнили уникальные работы по монтажу регистров охлаждения под четвертым разрушенным блоком.Начинаются работы по подготовке площадок для монтажа западногерманских дизель-гидравлических самокатных кранов фирмы «Демаг».Но еще до начала работ этих кранов, благодаря находчивости и решительности Б.И.Лопаткина удалось ввести в строй действующие, оставленные в Чернобыле прежними хозяевами и считавшиеся «грязными», краны ДЭК-251, КС-5363, К-162, а также кран «Январец» 40 тонн и «Днепр» 25 тонн. Ввод в действие этой техники, а также прибывшие в Чернобыль краны фирмы «Либхер» позволили обеспечить необходимый фронт работ по монтажу «Демагов» и проведению монтажниками сборки металлоконструкций для объекта «Укрытие».В середине июня на станцию Тетерев начали поступать платформы с конструкциями трех кранов «Демаг». Их стали различать по последним цифрам заводского номера. Таким образом, краны с заводскими номерами 41016, 41020, 41021 превратились в короткие боевые — 16-й, 20-й, 21-й.Работы по монтажу этих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация».
Монтировались они на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока.Чтобы представить все трудности и опасности этой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали при перевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200 тонн.На монтажной площадке, где велась сборка, радиационный фон составлял 200 мр/час. Но монтажники МСУ-116 под руководством начальника управления - Владимира Анатольевича Ковальчука и главного инженера управления Валерия Давыдовича Мучника на площадке, расположенной в 15 минутах ходьбы от разрушенного блока, в кратчайшие сроки выполнили поставленную задачу.К 8 июля конструкции всех трех «Демагов» были доставлены в Чернобыль и уже 21 июля, раньше установленного срока первый «Демаг» — № 16 самоходом двинулся к аварийному четвертому блоку.В самые ответственные моменты сборки, наладки, а потом и доставки кранов к блоку рядом со своими работниками находился К.Н.Кондырев. Причем его оптимизм и уверенность в успехе заставляли делать практически невозможное. Ведь наши специалисты не имели опыта сборки и наладки такой техники. Да и шеф-монтаж по понятным причинам фирмой не производился.Работали круглосуточно, не думая о рентгенах, да и просто об элементарном отдыхе. Все понимали: заработают краны — начнут возводить «Саркофаг».«Демаги» № 20 и № 21 были в то время кранами нового поколения. За счет дополнительного устройства — суперлифта весом 480 тонн, они обладали большей грузоподъемностью, чем «Демаг» № 16 (500т), и были оснащены основной и вспомогательной стрелой длиной по 76 метров каждая. Эти краны, имея грузоподъемность 650 тонн при минимальном вылете на основной стреле, могли осуществлять подъем груза весом 200 тонн на высоту свыше 60 метров. ( Максимальная высота подъема – 137 метров) прим. Ионова О.П.Многое на этапе подготовки кранов к работе было сложно, многое надо было делать впервые и очень быстро. Это было время испытания людей в экстремальных условиях, время переломного момента в борьбе, которая привела победе.Десятки высококлассных специалистов включились в работу по эксплуатации кранов. Это прежде всего трестовские инженеры: Л.М.Королев, Л.Л.Кривошеин, А.Л.Лавреикий, А.Я.Северинов, В.Е.Куренин, В.А.Власов. В.М.Токарев и многие, многие другие.Огромный вклад в наладке кранов, обеспечение их работоспособности принадлежит Павлу Калинину и Олегу Ионову - талантливым специалистам и беззаветным труженикам.В то время никто не думал, что самые серьезные испытания нас жду впереди. Они начались с первыми подъемами , и это было закономерно.Во-первых, площадки, на которых работали краны, в силу объективных обстоятельств не соответствовали техническим условиям эксплуатации.Во-вторых, машинисты прошли всего 10-дневный курс обучения и не имели опыта работы на этих уникальных кранах со сложным гидравлическим электромеханическим оборудованием, оснащенных бортовыми компьютерами и другими средствами электронного управления.
В-третьих, катастрофически не хватало специалистов — гидравликов, электронщиков, электромехаников да и просто квалифицированных ремонтников. Способных в сложнейшие радиационной обстановке определять неполадки и устранять их в предельно короткие сроки.
Любая поломка кранов, приводящая к их остановке, парализовала сооружение «Саркофага». Следовала незамедлительная реакция со стороны Правительственной комиссии, больших и малых начальников, работа которых напрямую зависела от исправности кранов. Телефонные звонки и угрозы раздавались со всех сторон, но, несмотря на крайне нервозную обстановку, истощение физических сил, наши люди делали подчас невозможное.Краны работали. График строительства выполнялся.
По трое-четверо суток, когда шел монтаж каскадных стен, перекрытия машзала, основных несущих балок и других крупногабаритных конструкций, наши люди не покидали станцию. В «бункере» (6-я отметка ХЖТО) формировали ремонтные бригады, принимали оперативные решения, ели пищу, привозимую в полиэтиленовых пакетах из Чернобыли. Если удавалось, то прихватывали часок-другой сна на стоящих здесь же койках, покрытых поролоном.Огромную помощь нашим специалистам оказывали призванные на шестимесячные сборы военнослужащие, которых, видимо, за их полувоенный вид, все называли «партизанами».Умудренные жизненным опытом отцы семейств, часто высококвалифицированные специалисты 40 - 45-летние мужчины не отказывались ни от какой работы, лишь бы скорее выполнить свой долг и вернуться домой.Подчас, не понимая, какая опасность им угрожает при длительном нахождении в радиационной зоне, они выполняли самые тяжелые работы. Добровольно под руководством наших специалистов ремонтировали узлы и агрегаты кранов, меняли поломанные двухметровые траки гусеничного хода. Демонтировали проколотые арматурой огромные пневмоколеса суперлифта, вручную разгружали и догружали свинцовыми 40-килограммовыми чушками контейнеры самоходного противовеса.В случаях, когда выполнение задания бригадой принимало затяжной характер, принимали решение о выводе людей из радиоактивной зоны и подписывали ходатайство перед командиром части о досрочной демобилизации «партизан>На смену им приходили новые добровольцы и доводили дело до конца.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
При ЛПА использовали даже такую весьма экзотическую технику, как самоходный скрепер МоАЗ-6014.
Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колесами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грузоуплотняющих машинах.
В чернобыле МоАЗ-6014 активно использовались при расширении дорог, ведущих в сторону самой ЧАЭС. Лагери ликвидаторов находились на довольно большом расстоянии от станции, ликвидаторов доставляли на вверенный им участок на автобусах либо грузовиках. Да и различная строительная техника тоже создавала нагрузку на дороги. Именно по этому и пришлось расширять дороги.
Часть МоАЗов осталась на площадках-отстойниках в Припяти, в принципе на фотографиях видно, что некоторые МоАЗы просто бросили в поле.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Всего в различных источниках упоминается 3 крана марки Liebherr. 1-ый кран – LT-1300, рассчитанный на 300 тонн. Ещё 2 крана рассчитанные на 80 тонн. Вот что пишет товарищ tankist с форума rcforum.ru
"Он, ЛИБХЕР г/п 250т (а то и 350, уже не помню), должен был прийти на строительство Игналинской АЭС (Лит. ССР), но не судьба. Поэтому его, не разгружая, (5 вагонов) отправили в Сосновый Бор, где обе кабины и компьютер облицевали свинцом. Прицепили ещё один вагон, пассажирский, и литерным (после освинцевания габариты вышли за допуски железнодорожников) отправили в Чернобыль. Сопровождающие в дороге немного попили. На конечной не досчитались 1 вагона, с ЗИПом, поискали, да не нашли. ЗИП крану так и не понадобился.
Когда кран работал на площадке, к нему на автобусе подвозили водителя и крановщика, быстро менялись местами с предыдущим экипажем. Работали не более получаса за заход. Следующий зависел от полученной дозы.
Комп заглючил довольно быстро. Что можно, от него поотключали."
Краны Liebherr использовались при сборке кранов Demag, при строительстве ОУ, а так же при отчистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. О том, как это происходило можно прочитать в рассказе Козловой Елены Александровны ««ПРОМОКАШКИ» НАД ЧЕРНОБЫЛЕМ».
Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна , но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвесно).
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте