Маршрутка. Маршрутное такси. Как не прискорбно осознавать, но каждый народ имеет то, что заслуживает. Маршрутное такси – это реалии нашей жизни, его изгиб, перегиб, извращение и садомазохизм. Но к любой гадости наш народ привыкает и приспосабливается легко. Даже изящно. В конечном счёте, делая вид, что всё нормально, естественно.
Я всё время ловил себя на мысли, что никак не могу привыкнуть к такому «быдлячеству». И всё время заставляю себя через силу делать то, что мне не присуще. Как можно привыкнуть к тому, что при посадке в маршрутку никто не уступает место женщине с тремя сумками, а женщина с тремя сумками вовсе уже не женщина на посадке во время часа пик, а небольшой танк Т-34 на шпильках, да ещё с дежурными фразами моряка подводника или прораба на огромной стройке без мегафона… Простояв более часа на остановке, вежливо пропуская всех спешащих, я сам, кажется, опоздал во все места, где меня уже больше не ждали. Обладая высоким ростом и, мягко сказать, весом молодого белого медведя, пропустив очередную сумчатую фурию, я наклоняю голову и лезу вплотную за дамой. Когда же та нежданно резко останавливается, не зажигая при этом тормозные фонари на своём заднем бампере, моя голова естественно упирается в её прекрасный широкий зад. Дама с тремя сумками подпрыгивает до потолка «автобусика», и пытается отмахнутся от невидимого нахала своими увесистыми «сумарями». Я бормочу слова извинения. И только сейчас замечаю, что свободных мест в маршрутке нет. Но дверь громко закрывается. И водитель с огромной радостью якутского охотника срывает с места свою переполненную упряжку. Дама с огромными сумками летит в моём направление. Я не успеваю увернуться от увесистой атомной бомбы. И мы, практически обнявшись, падаем на сидящих мальчиков и девочек. Которые шипят, как месячные дикие котята...
Но в этом маленьком рассказе я хотел бы поделиться ещё одной проблемкой нашего маршрутного такси и мобильного прогресса. Это – говорильня везде, всегда и всё время. Без ограничения и без скромности. Эгоцентрично. Как будто вы одни в этом мире. И вам абсолютно наплевать на других людей с высоты своего неуёмного полёта и своих прогрессивных возможностей болтать всегда, болтать везде, обсуждая даже самые сокровенные интимные проблемы перед огромной аудиторией микроавтобуса.
Надо сказать, что когда ты живёшь долго в одном районе и, когда примерно в одно и тоже время, ты садишься на одно и то же маршрутное такси, невольно замечаешь, что этих пассажиров, практически, каждого знаешь в лицо или знаком по той говорильной манере разговаривать по мобильному, приросшему к уху, телефону.
Женщина начинает говорить на остановке и продолжает затянувшийся разговор, садясь в автобус, как бы не замечая того, что я с трудом успеваю открыть перед ней тяжёлые двери, помня уроки прошлого, слегка отстав от её фигуристой кормы.
Повелительным жестом она помахивает денежной купюрой. И это означает: - Эй, передайте кто-нибудь. Я понимаю, что этот «эй» - я. И беру отцовскую заботу на себя. Не забывая отдать сдачу. А если в сутолоке выпала монета, залезть в свой кошелёк и восполнить недостающий рубль, чтобы не было маленького «бемца». Разговоры разговорами, а деньги для дам – святое. И не дай нам Боже не додать.
Ну, слава Богу и слава руководству транспортными средствами, сегодня мне досталось место и возможность, закрыв глаза, послушать проблемы моих соседей.
Девушка, как обычно в который раз, говорит своему «бой френду»:- Не звони. Всё кончено. И в который раз перезванивает ему и спрашивает: - Чего не звоним? Нашёл другую?.. Я невольно пожимаю плечами. Как можно за три минуты отыскать другую? Это что полевые цветы на цветочной поляне? Девчонка вновь закрывает крышку «мобилы». И в очередной раз даёт распоряжение о вечернем свидании. Бабулька на переднем сиденье достаёт заезженную «Моторолу» времён неолита, и просит соседку набрать номер. Глаза она забыла дома. Перекрикивая молодую, бабушка спрашивает номер своей подружки. Но не может запомнить или записать подсказанный номер. И успокоившись, говорит, что перезвонит потом. Но самое смешное и страшное начинается тогда, когда кто-то звонит водителю нашего автобуса. Наши дороги приморского города, это сплошные повороты с резкими подъёмами, и как вы догадались, с резкими спусками. Звонок к водителю. Одной рукой он продолжает делать то, за что получает деньги - крутит штурвал своей повозки. Другой рукой держит телефон возле уха. И в это время, обязательно женщина ,протягивает ему очередной транш за проезд. Мои глаза уже не закрыты. Они широко раскрыты. Зрачки постепенно расширяются в ожидание развязки. Чтобы взять деньги, нужно на повороте бросить руль. Что-то попадает мне в глаз, когда я вновь открываю глаза, водитель, продолжая разговор по телефону, и, выходя из поворота, передаёт сдачу. Боже!? Чем же он держал руль всё это время???
Мне надоедает быть зрителем пародий и маленьких драм. Из своего кармана я достаю внучкин пластмассовый телефон. И делаю вид, что звоню, набирая по мёртвым клавишам одиннадцати знаковое не существующее число.
Алло, алло. Можно к телефону Володю? Девушка. Это для вас Володя – Владимир Владимирович. А для меня просто Вова. Скажите, что Шура из Сочи. Он поймёт, какой Шура. Но только не из МУРА. Шутка.
Через несколько секунд.- Володя, привет. Ну, как ты долетел вчера? Хорошо? Даже вздремнул на своём самолёте? Стюардессы не донимали? Шутка. Володя. У меня к тебе просьба… Краем глаза замечаю, что первая прекратила говорить «бабулька» на переднем сиденье. Второй – водитель, бросив незнакомому абоненту: - Потом перезвоню. Слава внучкиному телефону, сегодня мы доедем куда нужно и даже живыми. Но я уже не в силах остановиться и продолжаю начатую игру в телефон. -Ты знаешь, Володь, у нас ужасный мэр. Практически продал всё побережье. Земельные участки только за взятки. Даже есть время передачи взяток. Да, Володя. После восемнадцати часов. Раньше взятки не принимают. Дисциплина. Сбоку девица в очередной раз закрывает свой навороченный телефон и отворачивается к окну. Её ухо поворачивается в мою сторону.- Ты не мог снять паразита? Скоро и стадион продадут с единственным кинотеатром в городе. Спасибо тебе от всех нас. Я машинально киваю головой и замечаю, что все сидящие в автобусе так же кивают в такт движения маршрутного такси. И, когда головы пассажиров перестают кивать, наверное, устав, голова водителя продолжает поступательно перемещаться верх и вниз.
Доехав до нужной мне остановки, я выхожу из автобуса с огромным удовлетворением, пряча в кармане внучкину игрушечную «мобилу». Через неделю центральный кинотеатр действительно продают. Зама главы города ловят на получение взятки. А губернатор через двадцать дней назначает перевыборы не состоявшегося хозяина города. И когда я в очередной раз сажусь в маршрутное такси, никто из пассажиров не пытается заговорить по телефону. Водитель шипит в трубку невидимому дозвонившемуся: - Я перезвоню. Да, это он. Он в машине. Я с большим удовольствием достаю внучкин телефон. Набираю одиннадцать цифр, громко ударяя по застывшим клавишам: - Володю можно? Ну, и что - что канцлер Германии? Скажите, что Шура благодарит его за оперативность в смене руководства города. И от всех жителей нашего города ему большой, человеческий:-Шалом. Шутка. Просто – привет. Все головы пассажиров кивают вверх и вниз. И как всегда дольше всех кивает голова нашего водителя, который держит руль двумя руками. На очередной остановке, когда я пытаюсь выйти из автобуса, впереди сидящая бабушка открывает мне тяжёлую дверь, и ласково крестит мою спину. Я этого не вижу. Но чувствую. Надо бы всё-таки купить настоящий телефон. Стыдно вам, Александр Николаевич, не иметь то, что имеет каждый школьник. И даже ветеран-пенсионер. А может быть в пластмассовом телефоне больше толку? А?...
Автор - Александр Сгадов
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Мама, мама. Хныкала маленькая девочка с большим бантом на голове.
-Ну, купи мне мороженого…
В плотно набитой маршрутке сидящие потные лица невольно прислушались к воплям этого чудовища, которого затаскивали для поездки в жаркий микроавтобус, лишая тем самым элементарных детских радостей. Каждый в душе выдвигал свою версию происходящего. Женщины сочувствовали или наоборот сдвигали выщипанные брови, передавая мысли опыта по усмирению маленького монстра. Мужчины больше рассматривали молодую симпатичную мамашу, у которой спадала с левого плечика, поддерживающая внушительную грудь без бюстгальтера, тоненькая бретелька, готовая в любой момент порваться от вожделенных, любопытных взглядов. Не загоревшая белая грудь колыхалась, как речной камыш, приводя в восторг мужскую половину маршрутки. Даже водитель по национальности армянин странным образом вывернулся на водительском сидении, передавая очередную сдачу и уставился большими рыбьими выпуклыми зенками на новую пассажирку.
Девочка продолжала свою оперу. Вернее прелюдию. А мать с силой дернула девочку за рукав.
-Замолчи. Убью…
Водитель отвернулся от салона. Дамы моментально повернули свои головы к грязным окнам. А мужчины криво улыбнулись, и потеряли интерес к сидящей маме. Происходящий процесс воспитания исторически интересовал их меньше, чем процесс обольщения и размножения.
Но только маленькое чудовище не сдавалось, и продолжало клянчить виртуальное мороженное.
- Мама, мама. Если ты не купишь мороженного, я расскажу папе, как ты целовалась с дядей.
Водитель с интересом сбросил газ, чтобы двигатель работал потише. Женские головы, как одна, с интересом повернулись от пейзажей за окном и уши слегка оттопырились, вслушиваясь в происходящий диалог «монстрика» и ошарашенной мамы.
-Что ты придумываешь? -зашипела змея.
-Это же мой двоюродный братик…А значит - твой двоюродный дядя.
Девочка как–то по-взрослому криво улыбнулась, и, чувствуя беспомощность взрослой спорщицы, громко выставила свой аргумент.
- Нет, мамочка. Братиков в губы не целуют. Купи мороженное. Ну, купи…А то расскажу папочке…
И захныкала, не пролив при этом ни одной слезинки.
Толи от жары в микроавтобусе, толи от полученного плевка правды от любимой дочурки, мама зарделась так, что атмосфера в автобусе сразу накалилась, как обычно нагревается оставленный без присмотра утюг.
- Водитель, водитель. Закричала дама с девочкой. Остановите. Высадите нас…
Водитель включил поворот, и исполнил пожелание дамы. Не доехав до очередной остановки с километр, а то и два.
Маршрутка снова тронулась. Через несколько минут девочка- потомок Павлика Морозова и её симпатичная гетеро подобная мамочка остались где-то позади за поворотом дороги.
Но на этом приключения пассажиров маршрутного такси, управляемого армянским водителем, не заканчивались.
На очередной остановке огромная дверь «Газели» распахнулась, и высокий симпатичный мужчина среднего возраста стал затаскивать, вталкивать упирающегося пятилетнего мальчика, который не орал, а бился в истерике и конвульсиях:
-Папа, папочка. Ну, купи мне эскимо. Ну, пожалуйста. Папа, купи-и-и-и-и-и-и…
Маршрутка ещё не тронулась. И водитель повернулся к ошарашенному отцу.
- Слушайте, мужчина. Купите мальчику мороженное.Знаю: лучше будет. Купи…
Вслед сказанным словам, в знак солидарности головы пассажиров почти одновременно закивали, как у китайских болванчиков. Лучше учиться на ошибках других, чем множить свои. И это – мудро.
Купи мороженное своему ребёнку. Если «Оно» ещё дома…
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Как-то мне стали названивать представители банка, а потом коллекторы, которые тоже часто представлялись банком. Они требовали передать трубочку их должнице Лидии Анатольевне. Я уже устал объяснять им, что по этому номеру нет и никогда не было никакой Лидии. Но они все равно регулярно звонили. Замучили. Тогда я решил действовать по-другому.
Отвечая на звонки коллекторов, я уверенно говорил, что Лидия Анатольевна у аппарата. Когда они, удивляясь, спрашивали, почему из трубки звучит мужской голос, я серьезным тоном отвечал, что с целью скрыться от банка я сменил пол и купил у бандитов новые документы. В 8-ми случаях из 10-ти коллекторы, немного посомневавшись, продолжали вести со мной диалог как с Лидией, задавать вопросы и предъявлять свои требования об оплате кредита.
Сначала мне было даже весело. Потом я удивлялся, неужели они не понимают, что их разыгрывают. Дело в том, что все мои небылицы они проверяли на предмет подлинности. Они сами сообщали мне об этом, говорили, что я их обманул, приводя доказательства. Тогда я выдумывал новые сказочные версии, которые они снова проверяли. Вот несколько ярких примеров того, что я (якобы Лидия) плел коллекторам, отвечая на вопрос, почему не выхожу на связь и не выплачиваю кредит:
Пыталась продать свою печень пьющим, но богатым людям.
Была похищена шейхом, который сделал меня 115 женой своего гарема.
Воевала в горячих точках снайпером.
Лежала в коме после крушения самолета.
Отбывала срок на Колыме.
Вариантов было много. Это лишь малая часть. Крайним мне позвонил вежливый мужчина, который представился руководителем отдела взыскания банка. На его вопрос «Почему вы постоянно что-то выдумываете?» ответил вопросом: «А почему мне постоянно звонят из банка, если я каждый раз объясняю, что никогда не был знаком с Лидией Анатольевной?» Больше звонков из банка и от коллекторов мне не поступало.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте