Дата: Понедельник, 24.01.2022, 15:12 | Сообщение # 61
Журналист
Журналист
Сообщений: 336
Статус: Offline
S.T.A.L.K.E.R. 2: Разрушенные надежды (статья от 27 мая 2018 года)
С учётом, моего настороженного отношения к новинкам игровой индустрии, а также, раз уж взялся за дело, то подходить к нему надо обстоятельно, было решено провести небольшое расследование, чтобы можно было сделать прогноз: чего же нам ждать от S.T.A.L.K.E.R. 2.
Основание
Начнём же мы с краткого, а может и не краткого, курса истории про компанию GSC Game World
GSC Game World — является украинской частной компанией, занимающейся разработкой компьютерных игр и являющихся создателями таких известных серий как: Казаки, S.T.A.L.K.E.R., а также менее известных игр:Venom. Codename: Outbreak, Завоевание Америки, FireStarter, Герои уничтоженных империй.
На момент основания Григоровичем компании, ему было всего лишь 16 лет. Название компании же, является аббревиатурой его инициалов GSC — (Grigorovich Sergiy Constantinovich).
Первым проектом компании была игра в жанре квест, которой так и не удалось выйти, так как у компании на тот момент не было опыта для разработки данной игры.
Вторым проектом была игра WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, на базе которого, потом и были разработаны Казаки.
Предпосылки и разработка S.T.A.L.K.E.R.
Ну да ладно, у нас всё таки статья о S.T.A.L.K.E.R., поэтому мы забудем о других проектах компании и будем акцентироваться только на нём. Но для этого нам надо вспомнить одну игру, которая по своей сути и являлась первой попыткой создания S.T.A.L.K.E.R. и имя ей Venom. Codename: Outbreak.
Стоит напомнить, что все успехи компании GSC Game World, являются в большей степени заслугой Прохорова Андрея Константиновича. По специальности Андрей являлся инженером-конструктором, закончившим КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации). Однако, так как сам Андрей родился и рос в семье профессиональных художников, а также учился в специальной художественной школе #27, а кроме того, очень сильно увлекался научной фантастикой, он выбрал стезю разработчика, где и по сей день делает ошеломляющие успехи.
Андрей Прохоров изначально задумывал концепцию игру по мирам Стругацких «Пикник на обочине» или же по роману Роберта Хайнлайна «Кукловоды», что и вылилось в вышеупомянутый Venom. Codename: Outbreak.
После этого, он временно отошёл от активной работы в компании и наблюдал за разработкой Oblivion Lost. Ему очень понравилась демонстрационная техническая версия игрового движка «X-Ray», однако, ему очень не понравился сюжет самой игры. После расформирования команды Venom, он приступил к работе над новым проектом. Принеся множественные правки, он стал руководителем проекта и под его началом был разработан S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost , который был переименован в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», из-за настоятельных рекомендаций компании издателя THQ.
Так и появилась любимая многими игра.
Начало конфликта, рождение 4А Games, смерть S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2006 году у GSC настали тяжёлые времена, в компании бурлил производственный ад. Работники недовольные непомерно высокими нагрузками и низкими зарплатами, стали требовать от Сергея Григоровича повышения зарплат, на что тот не колеблясь стал увольнять всех недовольных. Андрей Прохоров, в тот момент тайно занимаясь написанием сценария для нового проекта, обнаружил, что он очень похож на «Метро 2033» от Дмитрия Глуховского, познакомившись с ним и договорившись о сотрудничестве, он покидает «GSC Game World» и основывает свою компанию «4А Games», вместе со свими товарищами, которые покинули предыдущую компанию вместе с ним. «4А Games» называется так в честь своих основателей Андрей Прохоров, Олесь Шишковцов (на украинском Алесь), Александр Максимчук и Андрей Ткаченко, так как все 4 имени начинаются на А.
Основав свою компанию Прохоров начинает нанимать уволенных работников из «GSC Game World», а также активно перевербовывать всех оставшихся там. Оставив Григоровича с целым гаражом неуёмных амбиций и пустым офисом, Прохоров и его команда, при активном участии Дмитрия Глуховского приступают к разработке игры «Метро 2033». Которая собрала множество наград и обрела мировую популярность, при этом игра оказалась настолько популярной, что разработчики получили полный карт-бланш от издательства и по сей день никто не вмешивается в их работу.
В «GSC Game World» в этот момент дела стали ещё хуже, чем были после увольнения Прохорова. Григорович собрал новую команду и приступил к разработке S.T.A.L.K.E.R. 2, но нежелание последнего предложить достойную зарплату привело к тому, что почти вся новая команда состояла из людей, не имевших какого-либо опыта в разработке игр. В то же время, было озвучено множество обещаний про новую игру, таких как: огромный живой мир, который по задумкам должен был занимать десятки и десятки квадратных километров, супер продвинутый искусственный интеллект противников, отсутствие заскриптованности событий и множество новшеств.
На деле же оказалось, что если и существовали хоть какие-то наработки S.T.A.L.K.E.R. 2, то они были в настолько ужасном состоянии, что проекты было решено заморозить, так как, ко всему прочему ещё и выяснилась нехватка бюджета. Позже «GSC Game World» закрылась.
Можно ещё долго вспоминать различные истории, о том как сбежавшие уборщики заявили о создании своего S.T.A.L.K.E.R. 2 с блэкджеком и кхм-кхм… химерами. В итоге всё это оказывалось аферой с трейлерами состоящими из бесплатных ассетов игрового движка Unreal Engine 3, который назвали Areal.
Кстати, по этому поводу, у некоторых сообществ были подозрения, что компанию по сбору средств на эту игру организовал сам Григорович, через подставных лиц.
Также мы можем вспомнить всякие Survarium и так далее, но лучше этого делать не будем, так как это может обидеть тех, кому нравятся подобные игры.
Возвращение «GSC Game World», атака Григоровичей.
18 января 2014-го года, Григорович снова вышел в свет, после длительного отшельничества и заявил о возвращении компании «GSC Game World», его брат Евгений Григорович был назначен руководителем нового проекта.
18 мая 2015-го года была анонсирована игра «Казаки 3»
20 сентября 2016-го года, игра появилась в продаже на площадке Steam. Где обновляется и дорабатывается и по сей день. Игра получила довольно сдержанные отзывы, а средние оценки на www.metacritic.com 63% от журналистов и критиков и 5.4 балла от пользователей, что мягко говоря, довольно слабый результат.
В это же время, у бывших работников, которые перешли в «4А Games» дела идут куда лучше, их новая игра «Metro: Last Light» просто взорвала игровую индустрию на небольшое время, высокие продажи, высокие оценки, море наград, + выход Redux издания первой и второй части, в конце-концов и анонс «Metro: Exodus», который с восторгом приняли на E3.
Григорович наносит ответный удар
15 мая 2018 года, нежданно, негаданно, в 3 часа ночи по мск, Григорович в твиттере аносирует S.T.A.L.K.E.R. 2, дата выхода которого в 2021 году.
Что из этого выйдет? Узнаем.
Итоги
Каков шанс, что мы увидим хороший и полноценный продукт? На мой взгляд, минимальные. Чтобы не быть голословным, начну с минусов.
— Если разработкой занимается та же команда, что работала над Казаки 3, то нас ждёт ужасное разочарование. Я не представляю, что может натворить такая команда, если она не способна сделать нормальную RTS, по уже готовым наработкам, по сути, от них требовалось взять старую конфету и поместить её в новую обёртку, с чем они не справились.
— Заслуга ли Григоровича в популярности S.T.A.L.K.E.R.? Сомневаюсь, мы видим очень показательный пример, как жадность и неуёмные амбиции однажды погубили компанию. Также и то, что фактически, заслуга за S.T.A.L.K.E.R. лежит на плечах Андрея Прохорова, который следом создал ещё одну великолепную серию. Григорович же, без Прохорова попросту загубил свою компанию.
— Собирается ли Григорович, на самом деле, выпустить полноценный проект? Сомневаюсь. Скорее всего мы получим какой-нибудь сурвариум, только с акцентом на ПВЕ контент, который будет дополняться и обрастать деталями в течение длительного времени, как это происходит с казаками.
А теперь рассмотрим плюсы:
— Издателем и партнёром выступает Epic Games, которые хоть и начали сдавать свои позиции в игровой индустрии, но всё ещё держатся за свои принципы и пытается выпускать качественные проекты, а также, ни разу не обманывала своих игроков, в том числе и всегда компенсировали все траты своим игрокам, в случае какого-либо провала или закрытия проекта.
— В качестве игрового движка будет использовать Unreal Engine, что является огромнейшим плюсом. Так как специалистов в работе с данным движком очень много, в связи с практически, безвозмездным его распространением для всех желающих. Можно конечно упомянуть про отчисления в 1% с коммерческих проектов на основе этого движка, но для успешного проекта это не деньги, а провальный просто не сможет набрать аудиторию для того, чтобы с него взыскали комиссию.
— Возраст Григоровича. Он уже не подросток, мозг которого пытается сражаться с гормонами и завышенной самооценкой. Я не считаю его плохим, дурным и так далее, я прекрасно понимаю, что в молодом возрасте совладать с чувством собственной важности и амбициями, гораздо труднее, чем в зрелом. Я понимаю, что он мог совершать ошибки, все люди совершают ошибки. Также я хочу верить, что он уже перерос это и способен подойти к реализации проекта с холодной головой.
Примечание: Прошу прощения за множества каламбуров, но материалы изучал я 2 дня, а писал всё это 3 часа, поэтому просто не смог сдержаться, чтобы немного не поехидничать.
Автор статьи: vk.com/id343486771
Сообщение отредактировал Журналист - Понедельник, 24.01.2022, 15:13
Отрывки из интервью. Что-то как-то выкручиваются? Фрагменты из статьи на unian.net
Цитата
Одной из тем разговора стала численность команды, которая трудится над игрой. Тогда Бочаров заявил, что проект создается силами 300 человек, включая фрилансеров. Однако позже PR-менеджер уточнил эти данные.
В ноябре 2021 года портал GameDev DOU опубликовал рейтинг компаний-разработчиков игр в Украине. Тогда GSC Game World сообщила, что в ее состав входят 500 человек. А в интервью Захара Бочарова это число уменьшилось на две сотни. GameDev DOU запросил комментарий у PR-менеджера, и тот подтвердил свою ошибку. На самом деле над S.T.A.L.K.E.R. 2 работают 500 человек. Но в мае прошлого года на официальном сайте игры упоминалось, что украинская команда включает именно 300 сотрудников.
Такая путаница в данных вызывает подозрение. Либо Захар Бочаров действительно ошибся, либо слухи о текучке кадров недалеки от истины. PR-менеджер опроверг их в недавнем интервью, но сомнения все равно остаются.
Вот финальные данные
Цитата
В редакцию УНИАН поступило уточнение по поводу количества сотрудников в GSC Game World. Менеджер студии по связям с сообществом Евгений Базаров рассказал, что Захар Бочаров действительно ошибся в недавнем интервью. Сейчас в офисе компании работают около 300 человек, а еще примерно 200 занимаются созданием S.T.A.L.K.E.R. 2 удаленно. Вместе получается 500 сотрудников.
500 человвек?! Этож чем они там заняты эти 500 человек? Что-то, как-то не верится, чтоб такое количество людей только батон и ножик, да чуток видео сделали.
Контролёр, Вначале сказали - "Не верьте слухам, переноса не будет" и через 2 дня перенесли игру на почти год. Возникает - вопрос, зачем? Они ничего кроме потери доверия, да и репутации не добились. Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте