Дата: Понедельник, 17.08.2020, 18:38 | Сообщение # 1
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
В воспоминаниях сотрудников ЧАЭС есть момент о передвижной лаборатории на базе "Мерседес"... Что с ней стало - не известно, куда её дели - не известно... Всю заражённую технику свозили в на кладбища техники, но на фото этого автомобиля нет... Говорят - Его вывезли в первые дни аварии, вот только куда и зачем - не известно... В глубь республики кусок фонящего железа?....
Вот отрывки...
В памяти всплывали воспоминания об аварии на ЛАЭС… К сожалению, руководитель испытаний с предложением А. Крята остановить реактор не согласился. Об этом я узнал от А.В. Крята по истечении более 10 лет. И у него были для этого свои основания. В процессе выполнения испытаний на ЧАЭС прибыл (из завода ХТГЗ, г. Харьков), автобус «Мерседес», в то время чуть ли не единственный в СССР, начиненный электроникой и компьютерной техникой для выполнения вибрационных испытаний турбины, выполнения балансировки и уменьшения вибрации. Остановить блок – значило сорвать балансировку и неизвестно, когда ее удастся выполнить с таким оборудованием. (Обычно балансировку всегда выполняло ЧПНП, но в данном случае его приборного парка и возможностей было недостаточно, были проблемы). === Воспоминания В.И.Борца
— В конце апреля 1986 года четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС выводился в плановый профилактический ремонт, поэтому реактор был почти отключен (точнее, его мощность снизили до самой малой), уже начали разбирать турбину, — говорит ветеран ЧАЭС 58-летний Валерий Репета. — Для контроля состояния турбины ученые из Харькова привезли передвижную лабораторию, оборудованную в автомобиле «Мерседес». Это сейчас иномарками никого не удивишь. А тогда мы ходили смотреть на «Мерседес», как на диковинку.
Стрелкой указана редкая машина в Советском Союзе. Это Мерседес, скорее всего старый грузовик серии NG, харьковских турбинистов, что обслуживали турбины 4 реактора АЭС. Что находилось внутри, какое оборудование не известно. На момент аварии, предположительно, автомобиль находился внутри здания, откуда его потом вытаскивали через ворота на фото...
На фото, которые ниже, отмечена машина ХТЗ (Харьковского Турбинного Завода) на базе "Мерседес-Бенц". На ней стояло хорошее и дорогое оборудование, которое измеряло вибрацию ТГ и при измерении выдавало очень хорошие распечатки. Именно она измеряла вибрацию ТГ 4-го блока во время выбега перед аварией.
Эта машина заезжала прямо в машзал, ибо оставлять ее снаружи блока, делать кабельный проход в стене и тянуть кабели было сложнее. Поэтому ночью 26-го апреля эта машина находилась с людьми в машзале на нулевой отметке в ячейке между ТГ-7 и ТГ-8.
Водитель вибролаборатории Стрелков находился в Припяти, а инженеры Кабанов, Попов и Савенков - непосредственно в машзале со своей вибролабораторией, осуществляя плановые измерения на ТГ. Позже, когда все сохранившиеся записи измерений были изъяты (этим занимались сотрудники КГБ), ход исследований пришлось восстанавливать по крупицам.
После того, как произошел взрыв, харьковчане не хотели покидать машину, они стали помогать персоналу тушить очаги пожара в машзале. А первым почувствовал симптомы лучевого удара Савенков - его начало тошнить, Кабанов и Попов повели его на выход, где машины скорой помощи уже собирали людей. Потом эту машину вывезли и оставили на этом месте (см. первое фото). Видимо, она заезжала через ворота для тепловоза, расположенные в стене блока "Г". Позже ее утащили на промплощадку, чтобы не мешалась. В конце мая эта машина пропала. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Из книги "Как это было":
"Подошел работник Харьковского турбинного завода А.Ф. Кабанов с двумя своими товарищами. Я сказал им, чтобы уходили с блока. А. Кабанов начал мне говорить, что остается в машинном зале лаборатория по измерению вибрации. Это была хорошая лаборатория производства ФРГ, одновременно измеряла вибрацию всех подшипников, и компьютер выдавал хорошие наглядные распечатки. Жалко было Кабанову ее терять. И здесь, единственный раз 26 апреля, я повысил голос, заругался на него: "Пропади она пропадом эта машина, уходите с блока немедленно"."
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дата: Понедельник, 24.08.2020, 11:20 | Сообщение # 2
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
Владимир Иванович Савенков. Смотреть с 20-ой минуты... Из фрагмента можно услышать, как доктор обращается к пациенту и называет его Володей. Дальше Володя описывает, как там всё было в момент аварии на ЧАЭС. Три взрыва. Задрожал вагончик, выскочил на улицу.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Всю заражённую технику свозили в на кладбища техники, но на фото этого автомобиля нет... Говорят - Его вывезли в первые дни аварии, вот только куда и зачем - не известно... В глубь республики кусок фонящего железа?....
Бытует мнение, её закопали в ближайшем могильнике рядом с ЧАЭС. Но это только мнение, точных данных нет.
Всё может быть... Чекисты приехали, отогнали её к ближайшему могильнику, выпотрошили электронику, а остальное и зарыли ликвидаторы... Пока-что ни чего не известно... Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Всё может быть... Чекисты приехали, отогнали её к ближайшему могильнику, выпотрошили электронику, а остальное и зарыли ликвидаторы... Пока-что ни чего не известно...
Про них и было сказано - типа приехали из КГБ и куда-то отогнали. По идее не дальше ближайшего могильника. Но их на конец апреля - начало мая по идее ещё не должно было быть.
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте