Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
При въезде на вертолетную площадку хорошо видны четыре небольшие ели. Среди еловых веток можно разглядеть фрагмент лопасти несущего винта. Это – памятник трагедии, которая еще 32 года назад была одним из самых важных чернобыльских секретов.
Катастрофа вертолета МИ-8 случилась 2 октября 1986 года. Экипаж должен был распылить над кровлей машинного зала 4-го блока специальный клеящий состав. Он должен был закрепить радиоактивную пыль, которую ветер и дождь несли прямо на строителей Саркофага. Маневрирование над разрушенным реактором требовало не только ювелирной точности пилотирования, но и идеальной слаженности при взаимодействии летчиков и строителей. Однако вышло так, что при подлете к месту сброса вертолет зацепился винтом за трос строительного крана «Демаг» и упал всего в десятке метров к северу от строящегося Саркофага.
Все члены экипажа погибли. Их было четверо – летчик 1-го класса, капитан Владимир Воробьев, бортмеханик Леонид Христич, штурман, старший лейтенант Александр Юнгкинд и авиамеханик Николай Ганжук. Сохранились уникальные кадры гибели Ми-8. Падение вертолета случайно снял оператор Западно-сибирской студии кинохроники Виктор Гребенюк. Это всего 14 кадров.
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте