Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
В 1957 году начались работы по созданию опытной передвижной АЭС для снабжения электроэнергией удаленных районов Дальнего Востока и Сибири.
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая на самоходных гусеничных шасси тяжёлого танка Т-10, была разработана в Лаборатории «В» (Физико-энергетическом институте Обнинска). Шасси было чоздано в ОКБ Кировского завода путём удлинения базы танка Т-10 с увеличением числа опорных катков до 10 и более широкими гусеницами для уменьшения удельного давления на грунт.
Электростанция представляла собой комплекс из четырех энергосамоходов. Первый из них нес на себе ядерный реактор с транспортируемой биозащитой. На второй машине монтировались парогенераторы, компенсатор объема, а также циркуляционные насосы для подпитки первого контура. Собственно выработка электроэнергии была функцией третьего энергосамохода, где размещался турбогенератор. Четвертая машина играла роль пункта управления, а также имела резервное энергетическое оборудование.
Тепловая мощность энергетической установки составляла 8,8 МВт, время работы – до 250 суток. Помимо использования гусеничного шасси, имелась возможность транспортировки электростанции на железнодорожных платформах.
Но в конце шестидесятых годов эксплуатацию ТЭС‑3 признали нецелесообразной.
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте