Дата: Понедельник, 27.07.2020, 12:01 | Сообщение # 1
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
«Баргузин» может быть принят на вооружение в течение ближайших трех-пяти лет
Тот, кто внимательно следит за военно-политической ситуацией в мире, должен заметить, что с каждым годом количество милитаристских угроз для России нарастает.
И прежде всего – со стороны США. Американцы последовательно отказываются от договоров, которые им невыгодны и «развязывают себе руки». Вот вам факты. США вышли из договоров по ПРО, о ракетах средней и меньшей дальности. Они заявили о скором выходе из договора по «Открытому небу», они и слышать не хотят о предложении Москвы заключить договор о запрете ядерных испытаний и выводе вооружений в космос. А теперь вот еще и «подвесили» дальнейшую судьбу Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3), предъявляя России крайне невыгодные условия (требуют отправить «под нож» целый выводок наших новейших гиперзвуковых и других вооружений). А если добавить к этому еще и постоянное наращивание количества войск и боевой техники США и других стран НАТО у наших границ, и намерение Пентагона вернуть свои ракеты средней дальности в Европу, то и вообще становится понятным, что «температура» военной опасности для нашей страны уже гораздо выше той, которая была в годы «холодной войны».
НА ПОСТ «МОЛОДЦА» ЗАСТУПИТ «БАРГУЗИН»
В такой ситуации Россия вынуждена принимать контрмеры, которые бы надежно нивелировали и парировали нарастающие военные угрозы. Одной из таких мер, похоже, и станет возвращение на службу в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) боевого железнодорожного ракетного комплекс (БЖРК), которому дали имя «Баргузин». Почему возвращение? Да потому, что БЖРК в составе РВСН (с красивым именем «Молодец») уже когда-то стоял на страже Родины и доставляли США очень серьезную головную боль. За таким ракетным поездом, ничем не отличающимся от пассажирского или товарного состава, американцам очень трудно было следить. Он постоянно перемещался и мог нанести удар из любой точки СССР (затем РФ) и даже с территории сопредельных стран-союзников.
В Пентагоне признавали, что возможность уничтожения такого комплекса – не более 10 процентов. Американцы называли его «Ядерным призраком». По их же настоянию «Молодца» включили в договор СНВ-2 и отправили в утиль. Не одна мужественная слеза стекла тогда по щекам железнодорожных ракетчиков. Но в сейфах конструкторов этого грозного и экзотичного изделия чертежи остались. И время от времени разговоры о том, что в пику нарастающим угрозам России со стороны США и НАТО «ядерные призраки» надо бы возродить, просачивались из высоких военных кабинетов…
ПРИЗНАНИЕ ГЕНЕРАЛА
Еще в 2009 году мелькнула в СМИ информация, что Минобороны изучает возможность развертывания БЖРК. Реально ли это? Такой вопрос я и задал тогда командующему РВСН генералу Сергею Каракаеву. Он отвечал мне с ностальгической грустью:
- У нас много было чего хорошего. БЖРК - уникальнейший комплекс, который имел маршрут боевого патрулирования протяженностью в десятки тысяч километров. Конечно, его американцы боялись. Потому что засечь практически в движении этот поезд со спутника было невозможно, он ничем не выделялся среди других железнодорожных составов. А потом было решение Горбачева с Рейганом - остановить движение этих поездов. А цикл движения был 21 день в месяц. С 1991 года БЖРК не выходили на маршруты боевого патрулирования. Они находились в пунктах постоянной дислокации. И маневрировали только внутри пункта проведения техобслуживания. В конце концов, американцы добились того, что мы все свои БЖРК уничтожили. Сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов, но решение до конца не принято.
ОБОРОНКА ЖДЕТ РЕШЕНИЯ
И вот, похоже, что что к идее снова поставить «ракетного призрака» на железнодорожные рельсы в политических и военных верхах России возвращаются вновь. То несколько месяцев назад в военный аналитик Алексей Леонков проговорился об испытаниях «Баргузина», то вот на днях не менее многознающий эксперт, ветеран РВСН, Владимир Евсеев заявил, что в случае принятия военным руководством страны соответствующего решения, «Баргузин» может быть принят на вооружение в течение ближайших трех-пяти лет. Он же и обосновал резонность такого решения: «Я считаю, что развертывание «Баргузина» стало бы наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей… По своим характеристикам «Баргузин» значительно превосходит своего советского предшественника — БЖРК "Молодец", вооруженного слишком тяжелой ракетой, которая не помещалась в обычный вагон, что служило серьезным демаскирующим фактором.
«Баргузин» же благодаря облегченной ракете, которая входит в обычный вагон, может производить пуск на любом участке железной дороги.
В случае необходимости нанести ответный удар этот комплекс будет эффективней ПГРК (подвижного грунтового ракетного комплекса) типа «Тополь»» и «Ярс», потому что для осуществления пуска они должны будут выйти в полевой район и развернуться там, став на какое-то время уязвимыми для противника, — пояснил Евсеев.
Анализируя мнение этого специалиста, я почему-то вспомнил еще несколько лет назад мелькнувшее в СМИ сообщение ТАСС со ссылкой на слова бывшего офицера штаба РВСН:
«В настоящее время завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса»…
оевой железнодорожный комплекс (БЖРК)
«Баргузин» представляет собой состав, внешне неотличимый от обычного пассажирского или грузового поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты. Кроме того, в составе размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые установки ракет. В течение нескольких минут происходит запуск.
ИСТОЧНИК KP.RU
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дата: Понедельник, 27.07.2020, 12:11 | Сообщение # 2
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
Из истории БЖРК
БЖРК: ЯДЕРНЫЙ ПРИЗРАК ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Почти тридцать три назад — 20 октября 1987 года — на боевое дежурство заступил уникальный боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Он стал первым в нашей стране мобильным средством запуска межконтинентальных баллистических ракет с суши и единственным в мире комплексом, размещенным на поезде. О причинах создания БЖРК, истории его службы и перспективах возрождения — в материале «Защищать Россию».
Уйти из-под удара С появлением межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования перед военными встала новая задача — как сделать их неуязвимыми перед ударами потенциального противника? Напомним, в 60–80-х годах прошлого века сухопутная составляющая ядерных триад СССР и США были представлены только МБР шахтного базирования. Со временем точные координаты пусковых позиций стали известны и оказались под прицелом ядерного оружия друг друга.
Если брать советские Ракетные войска стратегического назначения, то их усилия по повышению мобильности подразделений в тот период сводились к скрытому перемещению ракет с одной позиции на другую. Для этого, в частности, использовались вертолеты-гиганты КБ Миля: «супертяжеловоз» Ми-6 и «летающий кран» Ми-10. Также ракеты перевозились с места на место в специальных контейнерах, замаскированных под железнодорожные цистерны.
Отметим, что все эти ракеты были жидкостными (в них использовалось высокотоксичное топливо гептил) и транспортировались исключительно в «разряженном» состоянии. Дальнейшая их заправка и приведение в боевое состояние совершались непосредственно на пусковой позиции в шахте.
Твердая основа С появлением баллистических ракет на твердом топливе ракетчики по обе стороны Атлантики задумались об их мобильной боеготовности. О грунтовых подвижных комплексах речи тогда не шло — слишком большими и тяжелыми были первые твердотопливные МБР. А вот поезд считался вполне пригодной платформой для транспортировки и, в случае необходимости, запуска ядерных ракет.
Первый прототип «поезда смерти», вооруженный ракетами «Минитмен», появился в США в самом начале 1960-х, однако он оказался чересчур дорогим в производстве и эксплуатации. Американцы были уверены, что советские ядерные ракеты не обладали высокой точностью попадания, и решили, что дешевле и эффективней разместить «Минитмены» в шахтах.
В Советском Союзе к идее железнодорожного ракетного комплекса отнеслись более серьезно. 13 января 1969 года был подписан приказ о создании БЖРК с межконтинентальной ракетой РТ-23. Уже в феврале 1983 года первый такой комплекс был принят в опытную эксплуатацию, в 1987 году на боевое дежурство заступил первый ракетный полк, оснащенный БЖРК, а к 1991 году было развернуто три дивизии «ракетных поездов».
Поезд №0 К неоспоримым достоинствам БЖРК можно отнести их высокую мобильность — в сутки они могли преодолевать до 1000 километров по всей железнодорожной сети страны, в то время как подвижные грунтовые ракетные комплексы перемещаются лишь в ограниченном позиционном районе. За счет этого ракетные поезда становились практически неуязвимы для поражения противником.
Проведенный в 1991 году эксперимент «Сдвиг», в ходе которого в километре от БЖРК подорвали 1000 тонн тротила, показал, что даже в условиях ракетно-ядерного нападения этот комплекс способен произвести пуск — ударная волна не смогла повредить пусковую установку с ракетой и радиоэлектронную аппаратуру комплекса.
Правда, БЖРК обладал и рядом недостатков. Во-первых, из-за необычной конфигурации состава (три тепловоза, а также пассажирские и грузовые вагоны вперемежку) невозможно было полностью замаскировать этот поезд под обычный. К тому же гигантский вес БЖРК приводил к сильному износу железнодорожных путей. Как шутили сами ракетчики, на некоторых участках за проходом «поезда №0» (обозначение БЖРК в системе железнодорожного сообщения) следовал массовый выход путейцев, которые вколачивали обратно выскочившие из шпал костыли.
Рейс в вечность В последние годы существования СССР и в первое десятилетие Российской Федерации железнодорожные подразделения РВСН на себе почувствовали неистовое желание политического руководства нашей страны понравиться Западу. Так, еще при Горбачеве, были установлены ограничения на передвижение этих поездов по стране, они должны были находиться только в пунктах постоянного базирования.
В 1993 году Россия и США заключили договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2, согласно которому до 2003 года наша страна должна была уничтожить все МБР РТ-23. Несмотря на то, что в 2002 году РФ вышла из договора, все БЖРК были уничтожены. Уцелели только два комплекса: после приведения в небоевое состояние они стали экспонатами Санкт-Петербургского музея железнодорожной техники и Технического музея «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Ядерный ветер В середине 2000-х командование Ракетных войск стратегического назначения заявляло, что на замену БЖРК будут поставлены на боевое дежурство новые подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М». Однако уже в 2011 году было заявлено о возможном появлении в будущем БЖРК нового поколения. Двумя годами позже замминистра обороны объявил, что Московский институт теплотехники, разработавший МБР сухопутного базирования «Тополь» и «Ярс», а также морскую «Булаву», приступил к разработке нового железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин». К середине 2016 года планируется завершить разработку конструкторской документации для нового БЖРК.
Как ожидалось, один состав железнодорожного комплекса сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и будет приравниваться к полку, а в дивизионном комплекте «Баргузина» будет насчитываться пять полков.
Источник - defendingrussia.ru
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дата: Понедельник, 27.07.2020, 12:35 | Сообщение # 3
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
Видео по теме...
Боевой железнодорожный ракетный комплекс — БЖРК — наводил ужас на Штаты во времена «холодной войны». Неуловимый поезд, внешне ничем не отличавшийся от своих гражданских собратьев — рефрижераторных и почтово-багажных поездов, 18 лет нес боевое дежурство на территории СССР.
БЖРК вез смертоносный груз: ядерную ракету РТ-23 УТТХ «Молодец» или «Скальпель», как назвали ее Штаты.
Те, в чьих руках находился этот ядерный «Скальпель» расскажут о днях, которые поставили под угрозу мир, о многих месяцах кропотливой работы ради защиты человечества, о годах противостояния двух сверхдержав...
"Верховой", "Графический", "Натяжка", "Шкодник" - под такими позывными выходили в эфир одни из самых секретных воинских подразделений Советского Союза - полки РВСН, вооруженные ракетными поездами.
БЖРК или боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец" (по НАТОвской классификации "Скальпель"), разработанный выдающимися советскими конструкторами братьями Уткиными - стал головной болью аналитиков блока НАТО. Отследить его из космоса или путем визуального наблюдения - было невозможно, т.к. поезд "сливался" с тысячами других составов, которые курсировали по территории СССР.
Поезд с тремя пусковыми установками ракет РТ-23 УТТХ - напоминал с виду грузопассажирский состав и мог отстреляться в любой точке патрулирования. Каждая ракета несла 10 разделяющихся головных частей индивидуального наведения.
И, хотя усилиями Михаила Горбачева - ракетные поезда были заперты в местах базирования, а политика потакания НАТО Бориса Ельцина - окончательно поставила крест на БЖРК "Скальпель" - сегодня БЖРК нового поколения, "Баргузин" - уже на испытаниях. По открытым источникам, он будет нести вдвое больше изделий, шесть против трех. Это будут ракеты "Ярс", оснащенные системами прорыва противоракетной обороны.
Уникальный музей на бывшей базе БЖРК Бершеть, в Пермском крае. Рассказ ветеранов, лично выезжавших на боевые патрулирования в составе боевого железнодорожного ракетного комплекса. Редкие оцифрованные кадры любительской съемки, сделанной руками офицеров РВСН.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel)
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дата: Понедельник, 27.07.2020, 12:53 | Сообщение # 4
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК, поезд-призрак) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса 15П961 «Мо́лодец» (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.
На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль» ===== Это понятно.... Но фото места, где раньше была стоянка одного из БЖРК говорит - ни всё порезали.... Красным значком отмечено место....
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
В США описали симуляционную модель войны между Россией и Соединенными Штатами с использованием ядерного оружия в случае эскалации конфликта с применением обычных вооружений. Сотрудники Принстонского университета, работавшие над этой симуляцией, предупреждают, что за минувшие пару лет вероятность воплощения их теоретических расчетов в действительность значительно выросла.
По мнению ученых, уже в первые часы ядерного конфликта погибнут 34 миллиона человек, а 57 миллионов пострадают. При этом не учитываются дальнейшие потери, вызванные, например, распространением радиоактивных осадков.
Исследователи считают, что после первых ударов развернется тактическая ядерная война в Европе. Россия на этом этапе с помощью ракет малой дальности и авиации сможет применить 300 ядерных боеголовок, а НАТО, также задействовав авиацию и ракеты, использует против России около 180 боеголовок. Это превратит Европу в пепел.
На следующей стадии последуют сотни новых ударов, в результате которых противоборствующие стороны попытаются уничтожить вражеские ядерные силы. США обрушит боеголовки на Россию, а Россия нанесет удары по территории Соединенных Штатов от побережья до побережья. Затем по противнику ударят уцелевшие субмарины. Целями станут города. При этом отмечается, что на крупные города может обрушиться до десятка ракет.
Ученые, представившие апокалиптическую картину, отмечают, что их симуляция была создана на основе реальной расстановки сил, с учетом реальных целей и количества жертв. Между тем The Independent приводит мнение сотрудника Королевского института оборонных исследований Сэма Дудина, который считает, что подобный сценарий взаимного уничтожения маловероятен. Обосновывая свою точку зрения, он напомнил, что с 1950 года американская политика была направлена на то, чтобы избежать прямого военного столкновения с Россией, и Москва тоже не желает войны с НАТО.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте