Больше мне квестов не дают. Видимо все выполнил. Теперь можно не отвлекаясь заняться вплотную сюжетом.
Засим - подъитожу пройденный контент и намечу пути-дорожки.
1) У нас пройденны все миссии наёмника(может ещё что-то и осталось, но это узнаем, когда вступим в Монолит). 2) На М.Кордоне светится метка Стрелка. Пора его навестить. 3) Всех нужных по сюжету персонажей(Лука,Клык) наш ГГ посылает на х...к Деду на Выжигатель 2. Пора бы и самим туда сходить и узнать что к чему и почему. 4) Надо сходить в Мясную (Х-5), найти там три смартфона и отнести Фейку. Он расскажет про Чертёжника. 5) На Скрытой дороге проявился Чертёжник, но попасть туда пока никак. Переходы не работают. Забегая вперёд, скажу, что туда приведёт переход на Кривой сосне. Но он подзарядился только на две четверти от "церковных дел". Нужно ещё искать где его зарядить. 6) Во второй части мы провожали радистку Кэт на Полигоне осознания к переходу на Генераторы. Она там до сих пор скучает. Не мешает встретиться с симпатишной девчёнкой.
Вот такой расклад. Прямо скажу - дел не в проворот. Пора действовать.
начнём с Радистки Кэт. Заодно заглянем к Деду.
Пойду через Раскоп_Полигон осознания. В Раскоп можно попасть через Метро, но будут проблемы со светом. И через Разлом. Пойду через Разлом. Я там уже был и всё зачистил. В Разлом зайду с Юпитера.
Погнали.
Беру с собой оранжевый научник, набор артов и все экзоскелеты осознания(к Деду ведь попаду по любому). Кроме того для Деда нужно иметь с собой оранжевый научник, штук несколько "молний", штук несколько световых гранат и гравиган. Иначе он не будет разговаривать на интересующую нас тему (при этом все миссии наёмника должны быть выполнены).
Пробежал через Разлом. Перехожу в Раскоп. Эта лока представляет себе огромный подземный зал типа как в Путепроводе. С одной стороны стоит огромный роторный экскаватор. Здесь тусуются ДРПвцы. Немножко пострелял пух-пух... Через экскаватор добрался до телепорта на верхние уровни (светится). На самом верху переход на Полигон осознания.
На Полигоне возникаем в подземном уровне. Прямо посреди аномалии (как и во второй части). Сначала прилетает сообщение о Кэт. О том, что она ждёт на Генераторах. Спустя несколько минут прилетает какая-то фигня о том, что разведчик погиб и т.д.(вобщем сообщение из второй части) и "обнуление сцены". В этот самый момент у нас из инвентаря почему-то пропадает один из пробойников (пробовал даже выкладывать в нычку - всё равно пропадает и оттуда). Выбираемся наружу, отбиваемся от монстрятины. Отстреливаемся от монолитовцев. Обследуем локу. В одном месте на карте светится важный персонаж. Там Зарка. При приближении она исчезает со словами: "Возрождённый, я нашла тут скрытый переход". Там где она стояла, аномалия подняла в воздух небольшой "островок". На этом островке неплохая нычка и...переход к Хранителям карты. Ну а как туда забраться, рассказывать не буду. Проявляйте смекалку.
После этого бегу к переходу на Генераторы.
Дабы сохранить артефакты (мне ведь ещё в Варлабу идти, чтоб отключить излучение), оставляю арты здесь на Полигоне (либо нычку закладываю, либо в труп).
Перехожу на Генераторы.
Кэт стоит рядом с переходом.
Ба-а! Да она преобразилась. Из "фирменной девочки" Кэт, стала эдакой милой и симпатичной Катюхой(любят девки перевоплощаться). Сначала решил обследовать территорию.
Вах! Тут вообще творится нЕчто. Во первых бегают деревья. Да-да, таки деревья ходють и пытаются нас затоптать. Кроме того тут новая разновидность псевдогиганта - Каменный псевдогигант. Прикольный монстряк. Убиваются и те и другие так же как и обычные псевды(ну может чуть покрепче будут).
Зачистил территорию до генераторов. Потом сгонял на Полигон за своим добром. Забрал и обратно. Подошёл к Катюхе. Пообщались. Побежали.
Проводил её до генераторов. Там она попадает под излучение и типа "сходит с ума". Начинает вести себя не вполне адекватно и в конце-концов исчезает.
Ничего не остаётся, как идти к Варлабе. Там как обычно крутится монолит. Валим их и спускаемся в Варлабу.
Варлаб, Поход в Мясную
В Варлабе ничего особо страшного. Там экза "не ходит", но свет есть. Хоть это не плохо. Немного полтергейстов, несколько кровососов, в какой-то момент появляются боевые снорки.
Нашёл предохранители (как всегда в "яме" под лестницей). Как только выключил, в лабе появился учёный. Нашёл его, поговорили. Дал ему (не подумайте что наводку или на водку) пи...люлей и спокойно отправился через переход на Выжигатель 2.
На Выжигателе всё спокойно. Аномалия на аномалии. Много новых почти невидимых и совершенно смертельных.
Полно монолитовцев и Лишенцев. Кровососы бегают толпами. Но это всё фигня. Наш ГГ - Том Круз и Брюс Вилис отдыхают, а Шварценеггер нервно курит. Ему всё пОбоку. Добираемся до Деда. На локации есть торговец у которого можно разжиться виртуальными деньгами для ремонта и апгрейда. На карте есть метка. Добираемся до Деда. Общаемся. Дед рассказывает про двойников. Своим рассказом запускает новую ветку сюжета. После этого ремонтируем и апгрейдим элитку (апим все, один оставляю неапнутым для тёмных подземок, потом объясню почему). Ухожу вверх по карте. Там переход к Хранителям карты. На подходе к переходу включается таймер. После истечения времени вновь включится убийственное излучение. Перехожу к Хранителям. На всякий случай подхожу к старшому(вдруг откроет что-то новенькое). Громыхнуло в небе. Ухожу через переход в Бар.
Подъитожу. Катюху проводил незнамо куда. Жаль. Красивая девчёнка... Пробойник потерял. Автор заверял, что в Зоне есть дубли всех пробойников. Лично я находил максимум три штуки, а четвёртый только видел, взять было невозможно, хотя...
Дед запустил дальнейшую ветку сюжета. Нужно уничтожить всех двойников нужных нам персонажей. Искать их особо не нужно. Каждый раз инфосканер будет выдавать местонахождение того или иного двойника. В данный момент он выдал информацию о двойниках(в игре - репликанты) в Лесу забвений. Но сначала доделаю то что было вперёд. Потом двойники.
Иду в Мясную за смартфонами для Фейка.
Идти через Лабиринт, Х-6... Кто знает светло там или темно? Конечно я знаю. Там темно как у негра...в пещере.
Беру с собой снаряжение для "тёмных" подземок. Из ТД перехожу в Лабиринт.
Лабиринт довольно серьёзная лока. Незнаючи там можно блуждать долго-долго. Нужно выработать определённый алгоритм движения. Кроме того, в любой подземке довольно легко ориентироваться. Возможность для этого в игре есть. Как? Кто знает, тот ориентируется. А кто не знает... всё равно не скажу. Немного смекалки и выяснится, что это так просто...
Пока идём к цели, уничтожаем выскакивающих навстречу подземных пауков. С ними надо поаккуратней. Когда их мочишь, они иногда сильно отскакивают (у них сильнейшие предсмертные судороги). Могут сильно поранить ГГ (бывали и фатальные случаи - да-да). Мочим огненных полтеров. При приближении к переходу слышим пальбу. Там бюреры мочат монолитовцев (оказывается монолитовцы не со всеми монстрами вась-вась). Перед переходом валим штук пять бюреров. Переходим в Х-6.
В Х-6 штук 8-10 учёных осознания. На них нападают подземные пауки. Надо помочь им отбиться(в смысле: учёным от пауков). Задание прилетает почему-то только когда наверх выбираешься. Невидимая лестница находится в лифте. Если зайти в него и повернуться лицом к выходу, то слева от проёма ГГ начнёт подниматься наверх.
Отбившись от пауков можно поговорить с учёным и выяснить где переход. В кабине управления надо включить энергию на пульте, потом по корридору к лифту. В лифте телепорт в лифтовую шахту, а в ней переход в Мясную (Х-5). В шахте найдём жирнючий хабар. В том числе арты во главе с Допаминовым принцем. Это самый крутой арт в игре. И он очень нужен в лабе, ибо обладает сильной защитой от химии. А в лабе будет место где без этого не обойтись.
Переходим с Х-5.
Здесь серьёзный монстрятник. Тут и бюреры, и кровосос, и псевд. Ну а всяких кракозябров и других ползучих и кусучих тоже хватает. Ищем смартфоны. Последний лежит перед переходом в лабу активации Артефактов смерти. Переход пока не зарядился, потому уходим назад, откуда пришли. Недоходя до зала где этот переход, есть решётка сбоку. Там лежит труп осознанца (даже если его не видно, он отображается на миникарте). В нём КПК с весьма ценной для игрока информацией. Вот только автор почему-то "не привязал" этот труп к определённому месту, а потому он в большинстве случаев валяется на лестнице вне досягаемости. Кто-то говорил, что его можно подкинуть к себе гранатами. У меня не получилось, как не старался. Это не критично, но в КПК инфа действительно многое проясняющая для тех кто первый раз играет игру.
Выхожу обратно в Х-6 в другом конце лабы, перед дверью. Возле двери переход. На всякий случай, сначала прошвырнулся по этому крылу лаборатории, пособирал немного хабара и ушёл через этот переход в Альтернативную подземку.
В Альт.подземке получаем сообщение о трупе Шрама и приоритет: уничтожить дубликат инфосканера. Метка есть. Нашёл, "уничтожил". Поскольку арты у меня были уже "на сдохе", ушёл через переход на ЧАЭС2. Оттуда не сходя с места пробойником на ЧАЭС 1_Полигон осознания_Хранители_БАР. С трудом дотянул. По верху я конечно же дошёл бы в любом случае. Элитка у меня с собой и вес вполне допустимый для неё и без артов (вот для чего нужна неапнутая элитка, у неё вес 10 кг, можно таскать с собой в тёмной подземке). Но такие арты всё-таки жалко терять. Сдохли два, но самые "козырные" уцелели. Вот ведь интересно: Почему они иссыхают не одинаково? Брались из нычки одновременно. Одинаковое время были со мной. Претерпели одинаковое кол-во перезагрузок. Но одни из них сдохли, а другие уцелели. О как!
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Теперь нужно сбегать к Фейку и отнести ему смартфоны. Решил почитать их. Содержание во всех трёх - филосовские размышления о боге, дьяволе и о мироздании. Прочитал несколько раз. Там всё так закручено, что без поллитры не понять. Только ухватываешься за нить размышлений, как она старается ускользнуть.
Итак, к Фейку в Леший. Туда проще всего идти Свалка_РЛ_Схрон (где Лоцман торчит)_Леший.
Попав на плато в РЛ и увидев на карте метку важняка рядом с переходом в МГ, вспомнил про Круглова. Мне ведь ещё и его надо отвести на Янтарь. Ладно. Управлюсь с Фейком, займусь Круглым.
Оббежал долину с жаркой вокруг по плато. Возле танка как всегда паучки бегают. В принципе они мне не помеха, но тут я вспомнил, что когда отправил Болотного доктора в телепорт на Кладбище техники, было сообщение о том, что в Рыжем заряжается переход. А где в Рыжем может быть такой переход? Вероятно на танке. Решил попробовать.
Пауков мочить надо сверху. Во-первых безопасно. Во-вторых - после того как уложил последнего, грянул выброс. Место высвечивается на Капёре. Если спрыгнуть с плато к танку, то придётся оббегать вокруг. Времени не хватит по любому. Поэтому, замочив паучков, спокойно пробежался к Капёру по верху. Переждал выброс и забравшись на плато, снова прибежал к танку. Переход действительно зарядился и перебросил в Графский пруд.
Маленькая локация с небольшим хуторком и церквушкой типа как на Болотах. Посередине прудик с кучей неплохих артефактов. На локации странно. При полном отсутствии людей, полно разбитой техники времён Великой отечественной войны. В церкви стоит "аппарат"(офигенский) непонятного происхождения. Между тем вполне рабочий. Можно запросто покататься по локации(см.ролик на моём канале Ютуба). Из локации ведут два перехода. Один на мостках к Хранителям, другой на Свалку, на зависшем над рвом напротив церкви дереве. Сделав круг, сбегал на Барахолку, разгрузил арты в ящик и снова телепортнулся в Рыжий на плато.
Теперь уже не отвлекаясь, спустился в нору и перешёл в схрон, оттуда в Леший край. Там, прибежал к Фейку, отдал ему смарты, выслушал притчу. Теперь надо искать, на какой локации в полночь звучит Лунная соната Бетховена.
Впрочем, искать особо не придётся. Я знаю это место, ибо Лунную сонату я слушал ещё во второй части, случайно попав туда в полночь. На Свалке забрал хабар из ящика и "разгрузился" в Баре. Бабок уже полный ящик. Похоже мой ГГ скоро заберёт все бумажные деньги в Зоне и станет местным магнатом...Финансовым воротилой, бу-гы-га-га-а...
Теперь - на Мёртвый Кордон. Там с самого начала игры светится метка Стрелка. И поскольку она там была даже когда я разговаривал со Стрелком в Баре, там скорей всего двойник, которого нужно будет валить.
На Мёртвый путь простой - Свалка_Усыхающий кордон(бывший Таинственный)_Мёртвый кордон.
Перехожу на Усыхающий. Приходит сообщение о локации и приоритет: уничтожить приёмник сигнала. Метка в наличие. Побежал, но отбежав метров 50 от блокпоста телепортировался назад. Непонятка. Пробую ещё - тоже самое. Тут замечаю, что на блокпосте появился ещё один сталкер. Его перед этим не было. Подошёл, поговорили. Он рассказал, что многие сталкеры уходя с артами не возвращаются. Рассказал, как они пытались пройти. Намекнул, что знает где они лежат с артами, намекая на открытый колодец рядом с ним.
Покупаем у него нычки( деньги здесь сохраняются и поменять бумагу на виртуальные можно у него же) и спускаемся в подземные трубы. Там полно кислотных аномалий. Что бы не плутать, идти можно от нычки к нычке. Как раз выйдешь куда надо. При приближении к метке слышим переговоры вертолётчиков по рации.
На выходе небольшое помещение. Стоит приёмник. Уничтожаем его и...локация "схлопывается". Приходит сообщение, что нас выкинет с неё через 20 секунд. По истечении так и происходит. Нас перекидывает на Мёртвый кордон. Нам туда и нужно.
На Мёртвом кордоне не забываем про Синих ходоков и про хедшоты. Так было в Допельгеннере, так и здесь. Если противник тебя увидел, имеем 4-5 секунд на его уничтожение, иначе неизменный хедшот и "внезапная смерть".
На блокпосту сидят долговцы во главе с Зулусом, но не спешите к ним подходить. Если начнёте разговаривать с Зулусом и не доведёте разговор до самого конца, то он с вами больше не заговорит. Сначала нужно как следует зачистить их путь до АТП и далее до ближайшего тоннеля. Там кстати светится метка Стрелка. Идём в Деревню новичков. По пути разговариваем с военным. При желании у него можно выкупить уникальный АК-47(если у вас его нет и вам он нужен). Для этого ему нужно продать что-либо посущественней (на его взгляд). Например гаус. Тогда у него в торговле появится Ак-47. Далее идём к деревне. Там тусуется бюрер и парочка старых полтергейстов. Полтеры опасны. Их аура действует так же, как и аура Сиреневых пятируков. Убивает сразу.
Зачищаем, обследуем бункер Сидора. Там ничего нет. Идём к АТП. Там Синие. Валить их лучше издали из снайперского оружия. После зачистки делаем шмон. В костре валяется труп Проводника(его мы отправили в прошлое во второй части именно отсюда). В трупе может быть гравиган. Если нет, значит Синие забрали. После этого идём к тоннелю, валим Стрелка. После того как уничтожили, появляются "мысли", что надо бы осмотреть его хижину на холме, над тоннелем (не много отступив скажу, что в предыдущем билде Стрелок находился рядом с хижиной, но так как в том месте какие-то нелады с АИ-сеткой, Стрелок при приближении ГГ проваливался под текстуры и "извлечь" его оттуда чтоб замочить, не было никакой возможности; как объяснил автор, исправить это было слишком затратно по времени, потому он просто перенёс Стрелка к тоннелю, где всё в порядке).
Проверить хижину лучше потом. Сначала - команда Зулуса. Подходим, общаемся. Бывает, что Зулус немного "выкобенивается" при общении. Тем не менее - если на Зыбких землях взяли ноут рядом с долговцем, то отдаём его Зулусу (и снова отступление: На Зыбких землях рядом с долговцем на ящике должен был стоять ноут, но этот гад его всегда "подрезает". Забрать его можно только с трупа. Поскольку его наличие не критично, то Зулус "перетопчется"). Если ноута нет - не беда. Зулус просит проводить его команду. При чём хочет, чтоб ГГ прикрывал их на БТРе. Рабочий БТР стоит рядом с переходом в Предзонье. Провожаем их. Они идут по определённому маршруту. "Наступать им на пятки" не обязательно. Достаточно, чтоб они были у вас на миникарте. Но есть места, где они останавливаются. Если ГГ далеко, то они садятся в Деревне новичков. Надо просто подойти к ним вплотную и они пойдут дальше к АТП. Сопровождаем. Недалеко от АТП в алайфе появляется персонаж, который тоже бежит к АТП.
Это Проводник. Долговцы прибегают на АТП и снова усаживаются. Проводник подбегает к костру, где лежит его труп и тоже стоит. Общаемся с ним. Он искренне удивляется своему трупу.
А вот далее...Далее, если ведём долговцев, то рядом с тоннелем в 99-и % случаев нас ждёт вылет. Почему? Автор его знает. Он посоветовал просто оставлять долговцев на АТП и всё(почему не исправил не знаю). Не подходить к ним. Пусть сидят. Всё равно в этой версии игры, эта ветка не имеет продолжения. Некоторым игрокам с помощью какой-то матери всё-таки удавалось довести их до конца без вылета. Они просто исчезают в тоннеле и всё. Лично я не стал вызывать "эту маму" и оставил их на АТП. По опыту знаю, что при следующем посещении М.Кордона, их там не будет.
С АТП перепрыгиваем через колючку и бежим к вершине холма. Там стоит хижина. В ней синий ящик. В ящике КПК Стрелка, а в нём...(игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце...), в нём то что нужно сделать и некоторые пояснения. Всё это конечно в стиле Реборна, но пошевелив извилинами понять можно. В нём упоминается церковь и икона, Кукольник в одной из пещер, люк под землю и его координаты, и др. Как только КПК перекочёвывает к нам, получаем приоритет найти место по координатам. При этом на карте появляется метка (если пошли на МК не сдав задание Фейку в Лешем, то метки не будет и придётся искать исключительно по координатам в КПК). Бежим на метку (в сторону противоположную от АТП). По пути нам попадается та самая пресловутая "Кривая сосна". Она висит над дорогой. На макушке у неё переход на Скрытую дорогу, но он ещё не активен. Выбегаем на дорогу и "чешем" по ней. Забегаем в церковь. Там над огнём висит икона. "Мацаем" её и бежим далее. В небольшом хуторке сидят торговцы совсем как настоящие. Есть метка. А в подвале сидит Сидорыч...совсем не кликабельный(они его умышленно ввели в ступор, чтоб устранить главного конкурента). Вообще локация просто огромная. На ней можно запросто забабахать целый мод...не мод, а модище. Есть огромные тоннели, где запросто может разместиться база какой-нибудь группировки. И других интересных мест немало (модмеккеры, берите на заметку). В одной из лощин находим небольшую пещерку. Там труп мародёра, а у него КПК Кукольника. Инфа там "запароленная". Далее идём на метку. Находим ещё один хуторок и находим люк. Задача выполнена.
Лестница в люке не рабочая, а потому, спустившись, обратно не выберетесь. Внизу приходит сообщение инфосканера о переходе. Ищем. Находим. Попадаем в тоже место но на Агрокате. И снова тут же переход. Переходим. Появляемся на бывшей базе Долга на Агропроме.
Небольшие пострелушки с Лишенцами и...домой, в Бар.
Круглов,Двойники, Шухард, Выжигатель 2
В Баре сдаём хабар, ремонт и идём дальше.
А дальше у нас - Круглов(подмету хвосты, потом уже пойду на двойников).
С собой беру всё, что нашёл в Затоне. Всё с пометкой "из вероятной реальности З.П.". Зачем? Поймёте позже.
Отправляюсь через Свалку в РЛ.
В Рыжем сначала как следует зачищаю от перехода на АТП и до перехода в Город Мёртвых. Зачищать надо как следует и по возможности собирать все валяющиеся по дороге стволы, чтобы Круглик не отвлекался. После зачистки подхожу к нему. Разговариваем и идём. Круглов довольно не плохо отрабатывает маршрут, если ему никто и ничто не мешает. Уходим на АТП. Действуем по тому же принципу. Поскольку я здесь ещё не был, сначала пробегаюсь по локе, стягивая на себя всю живность. Расстреливаю её, забравшись повыше. Потом пробегаюсь по нычкам известным ещё по предыдущей части. Потом подхожу к Круглову. Идём к переходу на Росток. На Ростоке расправляюсь с голодными кровососами и не менее голодными плотями и кабанами. Потом обхожу всю территорию, валю мародёров, Лишенцев, прочую нечисть. Потом возвращаюсь к Круглову и мы идём к переходу на Янтарь. На Янтаре Круглов предлагает вызвать вертушки. Тут по желанию. Я обычно не пренебрегаю халявой. Вертушки прилетели, постреляли. Учитывая, что я незадолго до этого тоже тут резвился, можно было спокойно идти. Пошли. Шли-шли... и дошли. Без всяких приключений и нервотрёпки. Не понимаю, почему для других это так сложно??? Хорошая зачистка - лёгкая проводка. Чего проще?
Круглов обосновался в бункере. Подходим за обещаным.
В качестве награды Круглов предлагает приносить ему всякую всячину с Затона. За эту "всячину" он обещает давать денег и отмечать переходы.
Сдаю ему всё что взял затоновского. За это он мне отметил кучу переходов и дал довольно прилично деньжат в бумажных купюрах. При желании денег можно "набить" ещё. Открываешь торговлю, выкупаешь у него что-либо из затоновских вещей и снова впариваешь ему. Переход он больше не открывает, но денег даёт обычно в двое больше, чем платишь за них ему.
Ну а в целом - задача выполнена, можно и домой на базу. Подготовиться к дальнейшему.
Итак - двойники.
Первая тройка находится в Лесу забвений. Идём туда.
Локация большая. Где искать? Если вы более-менее знаете локацию по другим модам, то знаете на ней пару-тройку интересных местечек. Иду к первому из них. Это подземный схрон под валунами. Не ошибся. Поднявшись на бугор от домика лесника(мимо норы с переходом в Подземье), получаю метку "важняка" на карте. И именно там где и ожидал. Иду. Попутно валю пару сосычей и других живчиков. Спускаюсь. Там двойник Луки. Валю его. Прилетает сообщение, что ещё один двойник Луки в Баре.
Двойник Клыка находится на холме примерно посередине локи. Там где появляешься, если переходишь через переход из школы в В.Припяти (вполне логично, оттуда мы тащили его труп в предыдущей части).
Валим его. Сообщение, что двойник Клыка пока нигде не проявляется.
Двойник Призрака находится в вагончике за прудом (по пути к переходу в Промзону).
Валим - получаем сообщение, что двойник Призрака в Баре.
Возвращаемся в Бар. Ищем. На территории Долга бродит Призрак. Валим его - получаем сообщение, что ещё один на территории Ростока(в данном случае это Дикая территория). Идём на Дикую(Лука в Баре почему-то не обнаруживается). Можно через второй переход, что в углу. Призрак находится в районе тоннеля с жарками. Валим его - сообщение, что других двойников Призрака не наблюдается.
Возвращаемся в Бар. Ищем Луку. Нигде нет. Иду по дороге к Свалке - может там. Посередине прилетает сообщение: Двойник Луки отправляется на юг. Необходимо его перехватить.
Бегу(для новичков). Прилетает второе сообщение: Двойник Луки ушёл на Свалку. Необходимо ...ВНИМАНИЕ: СООБЩЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА, ИНАЧЕ ЛУКИ НА МЕСТЕ НЕ ОКАЖЕТСЯ.
Итак для тех кто первый раз в игре: Бегу к переходу. Свалка. Сообщение: ДВОЙНИКИ Луки двигаются к переходу на Усыхающий кордон... Прыгаю в Ниву, которую заблаговременно поставил рядом с блокпостом и ехаю к переходу на Усыхающий. На подходе к нему...стабильный вылет. Вариант автором не предусмотрен.
Прыгаю в ниву. Недоезжая выпрыгиваю и бегу пешком - стабильный хедшот и сообщение, что ... вобщем не оправдал доверия... Вместе с тем прилетают "мысли", что надо было воспользоваться транспортом и нырнуть с ним в переход на "усыхающей" части Бара (Его видно...светится когда бежишь в начале со Стрелком к кресту. А неподалёку стоит БТР).
Теперь Правильный вариант: Бегу к переходу на Свалку. Прилетает первеое сообщение, потом второе и только после этого разворачиваюсь и "метелю" назад. Слева "поляна" и сетка за которой вертушка с которой начинали игру. Прямо по-над холмом подбегаю к сетке и перепрыгиваю через неё. Тут до перехода рукой подать (многие оббегают вкруговую, нЕзачем. Всё рядом). Прыгаю в БТР(если кто-то его случайно уничтожил по незнанию, сгодится и УАЗик; их два на территории Бара). Разворачиваюсь и в светящийся переход (примечание: без техники переход перекидывает в начало Свалки, как и основной. На БТРе или УАЗе - за свалку техники).
Выпрыгиваю из БТРа и к переходу. Здесь аж три двойника Луки (тройняшки мы). Валим всех. Как-только завалил последнего, прилетает сообщение о том, что в Подзонье обнаружен двойник Шухарда. Бегу в Лес забвений.
Но вот беда - переход в Подзонье издох. Не работает. Но выход есть. В озере в пещере под ним (вход с середины озера) есть переход. Он как раз тоже в Подзонье. Возле него тусуется бюрер. Завалил и телепортировался.
В Подзонье побегал, поискал. Локация большая. На карте не отображается. Шухард на самом нижнем уровне. Есть вариант добраться к нему быстро. Используем Пробой "Подзонье-Подзонье". Оказываемся недалеко от перехода наверх к солнышку. Рядом с переходом светится воронкообразный телепорт. Он локальный. Телепортирует как раз к Шухарду. Валим его и...наружу. Как-только валим Шухарда, получаем сообщение, что двойник Клыка в школе в В.Припяти.
Добираемся до В.Припяти. В школе находим Клыка, валим и назад. Можно через телепорт, который тут же в подвале.
Все двойники уничтожены. Из них я не встречался пока-что с настоящим Шухардом. Но это не потому, что я не знаю где он. А потому, что ждал подходящего времени. Шухард появляется в Городе мёртвых, после того как уничтожаешь монолитовцев возле перехода на Заставу. Я не делал этого, потому что Шухарда нужно провожать через Заставу, а оттуда прыгать за ним на Выжигатель 2. Можно конечно с Заставы не переходить на Выжигатель, но ведь нам нужно узнать у Деда что дальше делать?
Итак, снаряжаюсь и в Город Мёртвых. Там добираюсь до перехода на Заставу. С РПГ подрываю БТР и валю монолитовцев. Приходит сообщение от Шухарда. Он в ближайшей пятиэтажке.
Зачищаю местность от перехода до пятиэтажки от местной фауны, забегаю на верхний этаж и Шухард бежит к переходу. Сопровождаю его. Спокойно. Пятки ему оттаптывать не надо. Он бежит своим маршрутом, я по дороге. Он переходит, перехожу следом.
На Заставе появляюсь рядом с переходом. Метка Шухарда в здании. В сообщении он предлагает использовать пробойник, чтобы "стереть" реальность. Здесь учебка монолита и монолитовцев тут дофига. Воевать с ними можно ради спортивного интереса, но Шухард настаивает на Пробойнике. Приходится его использовать. Это Асбестовый Пробой ( Застава-Unreal). После этого использования он пропадает, а дубль который у нас есть становится одноразовым.
Использую Пробой. Все "сущности" на локации исчезают(кроме нас с Шухером соответственно). Он говорит: надо быстро уносить ноги, пока монолитовцы снова не набежали. Подбегаем к нему(без этого он не побежит), и "метелим" к другому переходу. Он переходит, я следом.
Появляюсь на Выжигателе. Здесь Шухард или нет ещё, пока не важно. Будет по любому. Появляюсь недалеко от места где Дед сидит. Прилетает сразу куча сообщений в которых говорится о том, что я уже выполнил и чего не выполнил. Из них следует, что Лука пока что не на месте. Он только "проявлен в ближайшую реальность". А значит его ещё предстоит где-то встретить. Кроме того не выполнена миссия с Лизой в Предзонье(если вспомнить события второй части, Лизу мы встретили на Топях и проводили до перехода в Предзонье. Там же можно было проводить её и по Предзонью, но там это было не обязательная миссия. Теперь она ждёт нас там).
Ещё говорится что не выполнена миссия с Ольгой на Кордоне. Но там её нет пока. Она запасной вариант. Если с Лизой что-то "не сростётся", то на Кордоне появится Ольга.
Иду к Деду. Разговор. Дед говорит про Лизу. Что не будет разговаривать пока не "приведу" её. И ещё он говорит, что НУЖНА ТОЛЬКО ОДНА ДЕВУШКА(это для тех кто пытается ещё и Ольгу "поиметь". Деду двух не осилить.).
В принципе всё ясно. Надо в Предзонье проводить Лизу.
Бегу к торговцу, деньжат поменять на ремонт брони. На обратном пути столкнулся с толпой сосычей. Снова расплодились откуда-то. Непорядок. Разобрался с ними. Было сложно. Тут важно их разъединить, чтоб они не бежали всей кучей сразу. Пришлось побегать от них туда-сюда. Управился и потопал к переходу в Лиманск.
Можно конечно и к Хранителям уйти, если успеть пока таймер тикает. Но я ещё не был в Лиманске. Пора туда прогуляться.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Появившись в Лиманске, получаю сообщение о том, что моя элитка без идентефикации монолита. Чтобы у монолитовцев сойти за своего, нужно "провести идентефикацию с элиткой лежащей на третьем этаже здания напротив гастронома". Говоря по-русски, нужно попасть на это здание и взять тот экзоскелет. Его можно не одевать, он точно такой же. Достаточно его взять, чтобы стать монолитовцем.
Кроме того прилетел приоритет: найти выживших наёмников из группы Хворя. Метка недалеко от тоннеля в Рыжий лес. Чтобы не стреляться с монолитом раньше времени, бегу туда задворками. Там встречаю Хворя. Можно с ним поговорить. Если ноут долговского генерала с базы на АГРО с собой, можно его отдать. Если не с собой, то и х...хор с ним. Далее бежим по метке. Если повезёт, то можно поговорить с отмеченным наёмником. Но в большинстве случаев он погибает. При чём не всегда адекватно (у меня он просто умер (вероятно от страха) стоя в тоннеле рядом с переходом в Рыжий). Это не важно. В любом случае получаем две зоны поиска. Там лежат трупы наёмников.
Находим первый - получаем сообщение, что пока монолитовцы заняты электрозомбаками, можно проскочить до входа в подземелья Лиманска. Именно там вторая зона поиска. Проскакиваю. Труп лежит, рядом телепорт. Прыгаю в него и оказываюсь рядом с окном в котором элитка. Подбираю её и становлюсь монолитовцем. Спрыгиваю, подхожу к трупу. Приходят мысли, что они кого-то вели и этот кто-то прошёл дальше. Что ж, иду туда - вниз. Приходит сообщение от Луки. Он сообщает, что не может пробиться в реальность из-за какого-то наёмника. Следующее сообщение инфосканера говорит о том, что нужно убрать Хворя. Но это потом. Сначала подземка.
Двери в подвал открываются с дробовика. Дверь в комнату с машиной времени просто открывается. Нахожу зал лаборатории. Там в помещении управления лежит труп учёного. Рядом на столе документы. Забираю. Кому их отдавать пока неизвестно. В них есть коды от дверей. Иду. Круглая кодовая дверь. Рядом очень кстати лежит Сева. Бегу по коридору до конца. Там лестница вниз. Спускаюсь и сразу под лестницу (в других коридорах делать нечего). Там дыра. Бегу в неё. Попутно нахожу пару-тройку переходов. Все на М.Кордон. Бегу дальше и через дыру попадаю в другой коридор. В конце ещё одна такая же круглая дверь. За ней зал. Из него две кодовые двери. За одной просто комната, за другой переход в конце коридора в какой-то подземный коридор РЛ. Оттуда выход в Шахты Рыжего леса (а там темно). Есть ещё одна простая дверь. За ней лестница наверх. Поднимаюсь, оказываюсь на площадке под антеннами. Нужно выключить излучение (тут неправильно расставлены скрипты. Сообщение об этом приходит совсем в другом месте, даже при выключенном уже излучении). Бегу в самое большое здание. Там на второй этаж. Там пульт и рычаг. Выключаю. Приходит сообщение о том, что надо выключить дополнительный рычаг на здании рядом с каланчой. Бегу туда. Выключаю. После этого на стройке нахожу Гигу с вопросом о Чертёжнике. Тот посылает меня...не туда, куда вы подумали, а на зачистку города от посторонних и захватить мост в Лиманск. Бегу. Отдельных сталкеров если попадаются не трогаю. Не важны. Возле тоннеля Хворь. Он соответственно враждебный. Я же монолитовец. Валю его. Иду в Рыжий. Мост у нас опущен, вот только надо чтоб туда пришли монолитовцы. А с этим не очень хорошо. Иногда они вообще не хотят идти. Можно "создать отряд" в меню игры, но для этого нужны деньги. В Рыжем они сохраняются, но где из взять, коль из Лиманска выходим без копейки? Варианты есть. Если у вас в Рыжем сохранилась группа Лишённых душ (монолитовцу они нейтральны), то можно с ними поторговать. Если пусто, то можно сбегать в Город мёртвых к учёным. Они тоже с монолитом вась-вась.
Я сбегал к учёным. Благо переход из Рыжего в МГ ещё рабочий (беречь его надо. Не тратить попусту).
Прибежал обратно к мосту создал отряд, задание сработало. Теперь обратно к Гиге. Гига рассказал о двух Чертёжниках и о том, что второй появится только после смерти первого. Прилетает сообщение о том, что переходы в М.Баре и на Зыбких землях на Скрытую дорогу активировались, но работать начнут только после того как мы побываем там. А туда (опять же Гига рассказал) попадём только с той самой Кривой сосны когда "созреет" переход.
Всё. Теперь осталось провести Луку. Задача не простая. Можно конечно сразу начать крошить монолит, но думаю лучше всё же начинать "с той" стороны. Бегу туда. В сквере забираюсь снова на крышу. Оттуда через дерево аки обезьяна перебираюсь на крышу гастронома. Спрыгиваю на балкон и захожу внутрь. Там где в первой части был Лоцман лежит рюкзачёк. А в нём вкусняшки. Набор очень хороших артов во главе с Допаминовым принцем. Откуда узнал? Я ещё в прошлое прохождение полетал тут свободной камерой и обнаружил этот тайничёк. Потом забрался туда и...вуаля. Находка очень ценная на этот момент. Бегу к тоннелю. Делаю там схрон(рюкзачёк всегда со мной). Скидываю туда всё пока не нужное и переодеваюсь в Севу. Кидаю в него Принца и ещё один весовой арт и начинаю зачистку территорий. Зачистка здесь - дело не простое. В сквере иногда возникает бесконечный спавн монолитовцев. Спасают перезагрузки. Если у вас на миникарте светится цыфра 10 и не изменяется после убийства монолитовцев, можно смело перезагружатьсям(сохраниться желательно недоходя до сквера). И так пока эта цыфра не начнёт уменьшаться. От чего это зависит не знаю. Возможно какой-то косячок в игре. Так проходим с "огнём и мечём" до сторойки. Саму стройку тоже надо зачистить. Гига не убиваемый. Но он и не агрится ни на кого. Бежим за Лукой. Провожаем. Он исчезает. Всё. Можно уходить. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Переодевания действуют только на территории Лиманска. Если хотите выйти из города монолитовцем - выходите в элитке. Если хотите выйти наёмником - перед переходом нужно надеть любой не монолитовский прикид. Хоть сталкерскую куртку. И так выходить из города. После перехода можно переодеться обратно. Уже монолитовцем не станете.
В тоннеле забрал всё из нычки. Вес для Севы с двумя артами чрезмерный. Одел элитку, ткнулся в переход, кликнул "нет". Пока переход "думал", переоделся в Севу. Снова табличка - "ДА". После перехода сразу одеваю Элитку, валю монолитовцев у моста и нах хаус.
Луку провели на Выжигатель. Теперь Лиза. Дед запросил Лизавету, а она ждёт в Предзонье. В Предзонье путь простой: Идём на Усыхающий Кордон. Поскольку он у нас схлопнулся, нас перекинет на Мёртвый Кордон, а там переход в Предзонье рядом. Вперёд.
В Предзонье надо всё зачистить как следует. Нам ведь предстоит рандеву с девушкой. Негоже, чтоб всякая шпана мешала. Обходим всю локу и тщательно зачищаем, ибо эта "шпана" чует "вкусненькое" и сбегается на пикничок со всей локации. Внимание: на локации есть два места где можно случайно её "схлопнуть". В деревне где бар и на территории военного городка играет музыка (красивая старенькая песня). Если найти источник и шмальнуть по нему, то спустя секунд 15-20 локация схлопнется и вас выкинет на М.Кордон. И в последствии попав на эту локу, вас будет перекидывать на М.Кордон. А потому, если вы не хотите этого, не стреляйте по играющим магнитофонам. После зачистки идём к переходу на Топи. Там должна ждать Лиза. Попутно в хуторке можно заглянуть к торговцу Мартыну. Если надо - разжиться у него виртуальными деньжатами. На Топях есть учёный Вернер. Он может ремонтировать и апгрейдить элитку.
Перед переходом возникает инфоэкран. Внимательно читаем его и выясняем, что для того, чтоб Лиза появилась, нужно зайти на Топи и передти обратно. Тогда мы типа возникнем в нужной нам петле.
На Топях мне в принципе делать нечего. Там весь контент отработал во второй части. Эр оставил его для тех кто не играл её. Вобщем там всё по желанию. Можно поиграть, а можно и оставить как есть. Единственно - если вам нужен ремонт, найти Вернера, на противоположном конце локи, выполнить его задания и только потом он будет ремонтировать. Для новичков: В противника стрелять не желательно, ибо на место одного будет спавниться двое и т.д. Через насыпь перебегать лучше ночью. Если увидите кучу белых зомбаков, их надо уничтожить, ибо они попрутся к воякам и там начнётся такое месилово, что когда вы вернётесь, чтобы сдать задание Вернеру, у вас комп начнёт виснуть.
Мне, как я уже писал, на Топях делать нечего, потому "моя ушёл - моя вернулся". Прыгнул туда-сюда и встретился с Лизой. Она скинула заготовленную СМСку типа: Спасибо за помощь на Топях и всё такое... Одновременно с этим, она "влупила" так, будто ей под хвост скипидара брызнули. Я естественно "влупил" за ней. Она чётко отработала маршрут. Вертушки сбил из Уравнителя. Лиза исчезает в переходе на Мёртвый Кордон. Я прыгаю следом.
Возвращаюсь в Бар на базу. Продаю хабар, чинюсь, экипируюсь для очередной ходки к Деду. Теперь сходняк должен получиться.
Сходка, Зал восьмерых, Чертёжник.
С собой беру научник и комплект артов, т.к. идти собрался через Лиманск, а там в элитке я стану монолитовцем. Чтобы передти на Выжигатель наёмником, нужно будет перед переходом переодеться.
Итак: Свалка_РЛ_Лиманск. Через Лиманск пробегаю насквозь. Перед переходом переодеваюсь прячась за деревом от снайпера на каланче. Он гад сразу мочит. Закидываю в слоты арты и так же держа между собой и каланчой дерево подхожу к переходу и перехожу.
На Выжигателе переодеваюсь обратно. Впереди стоит Лука. Подхожу и вместе бежим к Деду.
Возле Деда немного постоял, подождал, пока все собрались. Дед послал (блин, все посылают) на хуторок, поискать укромное место. Метка высветилась в подвальчике с торговцем. Прибежал туда, задание сработало. Прибежал обратно. Все собрались. Только Дед начал говорить, появилась Джилл (та, что на Топях была) и подняла тревогу - Китайский патруль времени нас выследил. Надо уходить. Дед побежал, бегу следом. Нам главное, чтоб он ушёл. Дед уходит в новообразовавшийся переход рядом с вертушкой. Прыгаем следом. Как-только Дед исчез, прилетело сообщение, что переход на Кривой сосне зарядился ещё на четверть. А переход в Лабу Активации зарядился ещё на одну пятую. И вот ведь интересно. Я попал на Исток. А Деда там почему-то нету. Ну да ладно.
Получаем задание: найти переход и метку на карте неподалёку.
Бегу туда. Фантомы достают. Здание как на заводе Янтаря где Х-16. Переход на крыше. Поднимаюсь по лестнице внутри. На самый верх стоит приставная лесенка. Она не работает как обычно работают лестницы, что многих выводит из равновесия. На самом деле, забраться по ней легко: прыжок-вперёд, прыжок-вперёд и т.д. Всё просто.
Наверху переход в Мёртвую петлю. Переходим.
Появился на такой же крыше на заводе, где в сейфе хранил хабар. Спустился, забрал скудные остатки хабара из сейфа и тут подумал - По информации Клыка на сходке, он нашёл Зал восьмерых и попасть туда можно пробойником из Мёртвой петли. А в ПДА Шрама другой петли есть упоминание, что воспользоваться Пробойником в Мёртвой петле нужно "со стороны тупика трубы". Немного мутноватая формулировка. Вот я и подумал, а не сходить ли мне в этот Зал восьмерых? О нём сказал Клык, туда стремился Шрам из другой петли. Видимо там что-то есть нужное нам. Научник с артами у меня с собой. Труба скорей всего та, где появляешься, когда переходишь их Х-16. Там как-раз есть переход. Надо его проверить. Если не туда, то попробовать Пробойники...Решено. Бегу к трубе.
Труба торчит на берегу реки в самом верху локации. Забрался в неё и в самый конец. Там светится переход. Сохранился и вперёд.
На удивление, переход перенёс как-раз туда. И Пробой не понадобился.
Вообще, там хитрый переход. Он может вынести вас как в Зал восьмерых, так и в Долину Шорохов. При чём, угадать точку сложно. Нужно обязательно сохраняться перед переходом и...на удачу. А другой вариант - использовать Асбестовый Пробой. (Он конечно пропадёт, если вы уже провожали Шухарда через Заставу и у вас дубликат.) Использовать его нужно не в самой трубе, а снаружи. На правой стороне локации (по карте). Тогда он перекинет вас прямо в нужную точку перехода. Кликаете "да" и вперёд (но сохраняться перед этим всё равно не забывайте).
В Зале восьмерых темно, о чём сразу предупреждает инфосканер. Быстро переодеваемся (пока при памяти), пока находимся непонятно где. Потом можно выстрелами подсветить себе. Спрыгиваем через дыру и идём по коридорам. Получаем приоритет: Уничтожить мутировавших учёных и получить данные для Чертёжника. Выходим в зал с ЖД пероном. На путях локомотив с парой вагонов. Вокруг куча зомбированых учёных. Тут же бегает несколько кровососов. Все двойные и очень опасные(если их тут нет, прибегут сверху). Лучше встретить их здесь, чем в тесных помещениях лабы. Забравшись на контейнер, сверху перестрелял зомбированных учёных и простых зомбаков. Потом взялся за кровососов. С ними было довольно жёстко. Резкие гады. Но и наш ГГ не лыком шит (и не пальцем деланый). После этого обследую лабораторию. На втором уровне нашёл зал с аппаратом в котором находится арт Душа, очищенный от судеб и готовый к активации. Рядом с ним - труп Шрама. У него ПДА в котором говорится, что достать арт можно только с помощью гравицапы "Бюрер", которую дают за какое-то задание. "Бюрер" по заданию давали в прошлом билде игры. Здесь это не актуально. Автор убрал его, а записи в ПДА видимо забыл подчистить. "Бюрер" найдётся в процессе дальнейшей игры. А потому, придётся сюда вернуться ещё раз. Успокаивает то, что кровососов здесь уже не будет.
Далее побегал по всей лаборатории в поисках каких-нибудь документов для Чертёжника. Ничего не нашёл. Видимо этот арт и КПК и есть те самые "данные" для него. На самом верхнем уровне нашёл переход в ТД.
Вернулся на базу.
Итог ходки: Сходка у Деда, хоть и была сорвана, всё же состоялась. Переход на Кривой сосне зарядился полностью. Можно посетить наконец первого Чертёжника. Узнать, кто он такой и какое нам до него дело.
Переход в лабу активации зарядился ещё на одну пятую. Найдена лаборатория Зал Восьмерых, а там таинственный арт "Очищеная Душа", который видимо тоже будет нужен. Чтоб достать его нужна гравицапа "Бюрер".
После сходки у Арни в Баре появился диалог о трёх церквах и переходах. Поздновато однако. Уже всё сработало.
В данном случае у нас одна решаемая задача: встретиться наконец с Чертёжником. Может он подскажет как попасть в Разлом времени, чтоб найти пропавший арт.
Туда и пойдём.
На М.Кордон добраться легко. Добежал до сосны. Забрался. Переход.
На Скрытой дороге появляемся неизменно как и всегда в тоннеле из которого можно выйти только с помощью пробойника. Пробойник переносит к переходу на Зыбкие земли. Откуда-то издали к нему топает чувак по имени Шапочка. Останавливается рядом с телепортом. Разговаривать толком не хочет. Вероятно он остался из прошлой части. Не приближаюсь к нему, ибо переход при приближении издыхает. А вдруг понадобится? После перехода прилетело сообщение о том, что на территории находятся две группировки из разных петель и их нужно уничтожить.
Рядом стоит бусурманский БТР. Рабочий. Прыгаю в него и еду к ближайшим. Заезжаю на территорию и расстреливаю всех из гравигана, прямо из БТРа. Выезжаю. Еду к переезду, но там, вдоль железки убийственная зона. Появляются два...две бабки Жутьмы (я их так называю). Приходится вылезти и замочить их. Из них выскакивают обычные Жутьмы (о как, Жутьмы уже обычными стали), а из тех подземные пауки. Пока их успокаивал, бюреры из здания НИИ на той стороне, уничтожили мой БТР. Пришлось дальше пешком. Есть в убийственной зоне узкое место. Если пойти влево вдоль полотна, как раз там где забор НИИ кончается. Перебежал. Обошёл забор. Там порешал тройку Бюреров и трёх фашистов. Они как-то странно спелись с Бюриками. Те их не трогали. За своих принимали наверное (возможно спились, а не спелись). Далее, побежал в деревеньку. Там всё обследовал. В одном из подвальчиков не плохая нычка есть. Пробежался до перехода в М.Бар. Там пристрелил четвёртого фашиста. Нашёл Чертёжника. Им оказался Скиталец, который в первой части сидел в подземном схроне на АГРО, под цистернами. Потрепались. Скиталец загрузил ГГ своей философией и отправил как водится переходы искать на ЧАЭС1. Шрам не растерялся и впарил ему за вполне приличную цену некоторые документы. Скиталец неплохо наградил за уничтожение группировок не желательных на локе. Попробовал выкупить как в прошлый раз документы. Фиг там. Эр пофиксил эту халяву. У него теперь в продаже этих доков нету. Ну и ладно. Поменял у него бабки на бумагу. Продал ему всё лишнее, чтоб бабло из рюкзака не вываливалось и пошёл на базу через открывшийся в деревне переход на Разлом. Оттуда на Юпитер. Выжил из насиженного подвальчика на полустанке ползучую контру. И перешёл из подвальчика на Свалку. А там и до дома недалеко.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Добрался до ЧАЭС быстро. Свалка_Промзона (Пробоник потерял)_З.Припять,ЧАЭС. Там, как я и ожидал, проблем не было. Круглов постарался. Как только я перешёл на ЧАЭС. Задание выполнилось. Пришёл приоритет, вернуться к Чертёжнику.( Если задание на выполнилось, используем ЭСИ Лебедева)
Возвращаюсь через М. Бар. Там переход начал работать. В М. Баре пособирал нычки, артефакты и к переходу. На Скрытой дороге аккуратно с переходом на Зыбкие земли. Он одноразовый. Шапочка не разговаривает толком, потому он не стоит утраты перехода. На подходе к башне Чертёжника приходит сообщение, что он кем-то убит. Второе сообщение говорит о том, что на Научной станции появился другой Чертёжник.
Поднимаюсь на башню. Там два трупа Шрамов из других реальностей (у меня в этот раз два). Шмонаю их, поднимаюсь на самый верх. Там вместо Чертёжника зомбак. Валю его и ухожу через Зыбкие земли на Научную станцию.
На Научной можно побродить. Постреляться с монолитовцами (по желанию). А можно просто пойти сразу к Чертёжнику. С ним снова длинный разговор. Новое задание на переходы. Он даёт координаты перехода на локации Разлома времени. Нам как-раз туда очень надо. Где-то там третий артефакт смерти. Помимо этого надо найти по координатам на Радаре переход в Лиманск и надо найти опять же по координатам переход в Госпитале. В Госпиталь пойду в последнюю очередь, ибо я знаю куда тот переход. Он в Подземелья Госпиталя, а оттуда можно попасть в Зал восьмерых. Туда же надо идти с гравицапой "Бюрер", на которую я тоже получил задание от Чертёжника. Поскольку по миссии наёмника его теперь не дают, он остался единственный в нашей Зоне. И находится он на одной из локаций Разлома времени. У фашистов из III-го рейха.
Значит - сначала на Радар.
На Радаре сначала иду к выжигателю. Именно там по координатам, которые дал Чертёжник, находится переход в Лиманск.Там боевые снорки, монолитовцы. Поскольку я иду как наёмник, они враждебны. Можно конечно было заморочиться, сбегать в Лимаск и потом окольными путями придти туда монолитовцем, но на кой оно? Покрошил снорков и монолитовцев. В живых остались только Гига (как-только мы по Лиманску повели Луку, он оттуда ушёл), техник и вероятно торговец. Они неубиваемые, но и не стреляют хотя и "красные". Нашёл переход. Он на возвышении и туда нужно перепрыгнуть с крыши домика через забор. Перешёл (Чёрт ведь говорил, что надо его использовать). Обратно вернулся через переход под крышей дома, рядом с тоннелем в Лиманск. Переход на Агро. Чтобы стать наёмником, ткнулся в него, кликнул "нет", скинул элитку, перешёл, одел элитку. Такое можно проворачивать на переходе в РЛ и на этом переходе на Агро. Переход на Выжигатель2 при клике "нет", отбрасывает от него и нужно снова подходить.
Вернулся на Радар и иду уже к переходу на локации разлома времени. Этот переход "нулевой". Переходишь голым-босым, но добро можно найти в рюкзачке на вышке недалеко от перехода на Зыбкие земли. Однако, не обольщайтесь - на следующую локу переход будет тоже "нулевым" и на сей раз ваше добро на этой локации вы не найдёте. Народ писАл, что хабар остаётся там же, на той же вышке, в том же рюкзачке, но забрать его уже не возможно (сам не проверял. Без надобности).
Чтобы не "попасть"(переход честно предупреждает о своей "гадкости"), я перед походом сбросил всё в нычку в Баре. Оставил только то, что не жалко потерять. Надел самую убитую Элитку, взял с собой Вепря(их у меня куча) и гаус патруля времени( их у меня тоже есть). Немного бинтов, аптечек, антирадов и всё. Остальное оставил в Баре.
Разлом времени
Появляюсь на локации Брошенный институт. Здесь мы были в прошлой части. Тут есть подвалы гестапо и внизу локации переход(в прошлой части он был "в будущее"). На локации полно убитой техники времён второй мировой. Рандомная озвучка тоже вполне соответствующая. А ещё тут есть фашисты и настоящие немецкие овчарки, которые бегают кучами и не слабо кусаются.
Бегу прямиком к заветной вышке (я просто знаю где она). Ну а кто не знает и ему предстоит искать, от собак тоже есть средство. От них можно бегать и таким образом загонять их в аномалии. Кроме того на локе полно "зелёных" тайничков, в которых можно найти и оружие и патроны.
На вышке хватаю своё и отстреливаюсь от собак. Потом иду в сторону перехода на Зыбкие. Там должна быть куча немцев. Но они почему-то дохлые. Двоих или троих уложил ещё с вышки, а остальные видимо померли от страха. Собирать хабар здесь абсолютно бессмысленно. Вынести его не удастся. Да и надоело уже. Денег у меня уже полный рюкзак. Хомячу по привычке. Иду к институту. Попутно уничтожаю немцев. На всякий случай спускаюсь в Гестапо. Вдруг артефакт там? В гестапо тоже ничего не нашёл, кроме перехода в Леший край. Но это тоже надо.
Выбрался наружу, иду к нижнему переходу. Там как и в прошлой части стоят десятка полтора-два фрицев. Перестрелял их издали из гауса. Перешёл на следующую локу.(по желанию можно конечно побегать по локации, обследовать её. Просто пишу как можно короче)
Следующая лока - Очистная. Здесь нас ждёт стелс-миссия. Кто давно с Реборном, тот знает. Эта локация и миссия одна из двух вошедших в пререлиз Истока - REBORN_Stalker_Wolfenstein. Конечно здесь в Истоке Эр внёс небольшие изменения, но они незначительны.
Итак: Появился в небольшом домике напротив ворот базы. На базе немцы. На экране высветилось краткое описание миссии. Чтобы его сбросить, нужно сделать сейв-лоад или зайти на территорию базы. Суть миссии: Нужно найти бесшумное снайперское оружие, скрытно пробраться в подземную лабораторию и забрать все немецкие наработки из сейфа. Обнаружение чревато смертью в "застенках Гестапо". Перво-наперво - оружие. Бегу влево по отношению к воротам. Там на краю локи лежит разбитый беспилотник. Рядом с ним ящики в которых беру Вал, оптику к нему, пару сотен патронов, аптечки, бинты и др.
Снарядившись( ГГ кстати в одних трусах и сланцах, но так видимо незаметней), бегу к воротам. Первый приоритет - попасть в подземку. Есть метка недалеко от ворот. В Вольфенштейне я запросто проползал в низком присяде через эти ворота. Здесь не получилось. Напротив стоит на лестнице ганс и в отличие от Вольфенштейна, зорко бдит. Сразу гад поднимает тревогу. Перебежал к дальним воротам, дождался, когда патрульный уйдёт, зашёл на базу и по-над забором пробежал туда куда надо, прячась за зданиями. Вход в подземелья в домике, но его охраняют фрицы. На газончике недоходя до него есть открытый люк. К нему я и пополз. Добрался удачно, спрыгнул. Далее задание добраться до сейфа. На карачках ползём туда. Попутно "щёлкаем" фрицев. Стараюсь стрелять в голову, чтоб валить с одного выстрела. Патроны пригодятся. Продвигаюсь по коридорам. С трупов беру хавчик, пару стволов(МП-40, и пулемёт) и собираю патроны. Хавчик беру весь, ибо он беспонтовый. Как ГГ проголодается, только "в топку кидай".
Добираюсь до комнаты с меткой. Там кодовая дверь. На дверь нужно "кликнуть", чтоб сработал скрипт. Приближаться к ней осторожно, ибо за дверью охранник и этот гад "не видит" самой двери. Он может начать стрелять. Как только "кликнул", приоритет меняется. Надо найти коды к дверям и снова метка. На сей раз нужно идти (ползти) обратно. В одном месте есть ступеньки наверх. Нам туда. На самом верху ящик. В нём записка на нем. языке. Наш инфосканер её "перевёл" и получаем инфу о том, что коды находятся в штабе. Попасть туда можно только "закосив" под своего. Приоритет: найти немецкую форму. Метка. Снова ползём обратно. Недоползая до "двери с сейфом" есть ответвление и ступеньки вниз. Нам туда. Там в самом конце дверь в которую надо будет в конце миссии, а рядом сейф. В нём комбез (на вид как свободовский, но вид от третьего лица вполне таки фрицевский). Одеваемся, берём в руки МП-40 и уже не скрываясь "на рысях" бежим наверх в штаб.
Во всех этих поисках здорово помогает свободная камера, которая есть в игре. Рекомендую не пренебрегать ей. Иногда очень помогает. В штабе заскакиваем на второй этаж. Там ругается немецкий генерал. Ждём и "слушаем". Инфосканер выдаёт инфу о "партизанах", которых боятся немцы и приоритет: найти партизан. Выбегаю. На площадке стоят две немецкие машины. И чего это я буду бегать пешком? Прыгаю в одну из них и еду с комфортом к партизанам. На поворотах надо поаккуратней. Неустойчивая техника.
Партизанами оказались бандосы. На подходе к хутору они порекомендовали валить побыстрее и подальше. Мысли о переодевании и приоритет: найти бандитский прикид. Метка есть. Прыгаю в машину, еду туда. Там в домике на втором этаже валяется бандитский плащ. Беру, надеваю. Внизу стоит разбитая Нива. У неё под задним колесом валяется Сварог. А Сварог - это "гу-ут". На локе есть арты. И не плохие арты. Но сначала дело. Еду к бандосам. На хуторе в трубе одного из домиков хорошая нычка. Там есть Бизон-уник с патронами, РГ-6, рюкзачёк для нычки и др. Пока не берём, ибо лишний вес. По метке важняка находим главного. Это Дрыхун (постоянно спит). С ним ГГ договаривается, что они пошумят у ворот базы, пока мы с ГГ будем шурудить в штабе. За это Дрыхун требует блок памяти от беспилотника. Договорились. Вся толпа побежала туда. Наш ГГ как белый человек сопровождает их на машине. Перед мостом остановились. Снова разговор с Дрыхуном. Тот требует блок вперёд, а за это он отдаст какой-то ключ забранный у немцев.
Сгонял за прибором (на машине конечно, на ходу переодеваясь). Привёз, Дрыхун отдал ключ и потребовал выполнить задание. Надо на хуторе завалить немца, взятого в плен. Едем туда. Немец оказался американским шпиёнусом из 41-го. Поговорили по английски (оказывается наш ГГ ещё тот полиглот). Чувак отдал карту доступа, которую пОходя тиснул в штабе, хотя не знал что это такое (откуда ж ему знать? В его время такого не было в природе). Кроме того поведал, что на крыше штаба есть нычка, в которой немцы хранят самые ценные находки.
Отпускаю его с богом (можно и пристрелить - не важно...хотя не пробовал) и еду к Дрыхуну. Докладываю, что "завалил" фрица и толпа бежит к воротам. Когда прибегают, ухожу от них. Перебегаю к воротам где первый раз появился, переодеваюсь и дождавшись, когда начнётся заварушка, бегу к штабу. По наружной лестнице на крышу, там синий ящик. В нём код доступа к "двери с сейфом", Элитка и...гравицапа "Бюрер". Хватаю всё. Одеваю элитку(немцы почему-то всё равно считают меня за своего. Бегу в подземку, ибо пришло сообщение, что мы "близки к раскрытию". Прибегаю к "сейфу". Беру в сейфе коды от дверей лабы. Бегу в самый низ, где брал из сейфа немецкую форму. Подбираю код и захожу в зал. Там наверху в середине наш Артефакт смерти. Забираюсь и поднимаю его (хотя можно и Бюрером достать, я думаю). Далее, выбираюсь наверх. Собираю по локе арты, забираю из нычки на хуторе всё и к переходу. Он находится за воротами где брали бандитский плащ.
Появляемся на локации Локатор. Этот переход не нулевой. Потому, всё что намутили на предыдущей локе, с нами.
Приходит сообщение о том, что на локации есть четыре сталкерских нычки (одна в кресте неподалёку оттуда, где появились, другая тоже в кресте примерно по диагонали на карте и ещё две на территории базы в ящиках). Ещё одно сообщение от Стрелка и метка важняка на карте при приближении к нему. Появляется Аскольд из Дозора времени. Долго общаемся с ним на очень умные темы. Он поясняет ситуацию, что на Локаторе полно НАТОвцев, которые задумали послать через локатор какой-то сигнал и это может очень плохо кончиться для всех. Вобщем, надо им помешать (это вкратце своими словами). После этого он исчезает. Пробегаемся по локе в поисках нычек, потом к Стрелку.
Поговорили. Стрелок послал...на пострелушки. Пострелушки очень жёсткие. Пиндосов много, соответственно много и возвращенцев. Ещё и Лишённые душ выползают. Чтобы не лишиться нашего Арта, перед пострелушками делаю закладку. Благо рюкзачёк был в нычке на хуторке. Автор его туда заботливо положил. Ну а если профукали это дело, можно спрятать в кресте, что неподалёку от Стрелка стоит (вторая сталкерская нычка). Выкладываю туда всё лишнее, в том числе и Арт Смерти. Теперь можно спокойно воевать. Воюем. В ближайшем после Стрелка двухэтажном здании, на втором этаже пролом в полу. Напротив пролома открытая дверь. Пробираюсь в комнату, там ещё одна нычка. В ней М-60. Хорошая штука. Впрочем немецкий МГ-42 тоже вполне неплох. Короткими очередями довольно хорошо валит. Вобщем веселуха неслабая получилась. Помимо всех этих, ещё и пара танков, которые тоже очень больно стреляются. В этот раз с ними повезло. Попались три или четыре РПГшника среди Лишённых. Хватило зарядов. Можно конечно и с РГ-6, если забрали его с хутора на предыдущей локе. А если не забрали, он лежит во втором разрушенном двухэтажном здании, по другую сторону от локатора, на втором этаже в синем ящике. Это четвёртая нычка.
После того как уничтожили всех (и зомбаков-возвращенцев в том числе), идём к Стрелку на доклад. Тот говорит: а ты на локатор поднимался?
Идём, поднимаемся. Срабатывает скрипт и ГГ маякует Стрелку, что сработала какая-то хреновина. Бегу обратно к Стрелку. Тот говорит типа: "Ща всё исправим" и бежим с ним к локатору (кстати, если Стрелок во время перестрелки не стоит на месте, а тоже воюет, не обращайте внимания. В этот момент он бессмертный. А вот когда вы бежите с ним к Локатору, тогда надо его охранять, ибо откуда-то выползают пара пиндосов с винтовками. Могут завалить. Над локой появляются вертушки, про которые говорил Аскольд. Они зачищают после зачистки. Не обращаем внимания. После того как Стрелок "поколдовал" над пультом, говорит: всё, уходим. Он исчезает. Забираем из нычки то, что выкладывали на сохранение и уходим как рекомендуется через верхушку самого локатора. Там переход на Юпитер.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Теперь Госпиталь. Поскольку тот переход в Подземелья Госпиталя, беру с собой научник и арты. Чёрт сказал что попасть в Госпиталь теперь можно только через ЧАЭС 1. Можно конечно попробовать через Раскоп, но я пойду на ЧАЭС, потому как вспомнил сообщение, которое прилетало, когда я был на ЧАЭС 1 по заданию первого Чёрта. Там говорилось о каких-то документах в Саркофаге и в Варлабе на Генераторах. В Варлабу я не пойду, поскольку я точно помню, что забирал доки оттуда, а вот в Саркофаг заглянуть попутно не помешает.
На ЧАЭС 1 сразу бегу в сторону перехода в Госпиталь. Рядом с переходом делаю закладку. Скидываю туда арты и научник (насколь понимаю, в Саркофоге электричество не должно вырождаться). Добираюсь до перехода в Саркофаг. Перехожу. Я не ошибся. В Саркофаге с электрикой всё нормально. Здесь как всегда мрачно и страшновато. Не зря. Налетает куча "бабок Жутьмы" и кровососов. Кое-как отстрелялся. На нижнем уровне спускаюсь в комнату (где радиация и почти во всех модах лежит экза). Там в ящике нахожу документы. Теперь, поскольку мне в Саркофаге больше ничего не нужно, и воевать с монстрами я не хочу, просто активирую Пробой Саркофаг-Unreal. Реальность уничтожается и можно спокойно пробежать на верх к переходу в Управление монолитом. (Пробойник нужно активировать только после взятия доков, после активации ящик становится не активным). Там поиграл с монолитом в пострелушки и вышел через задний выход всё туда же, на ЧАЭС 1. Бегу к переходу в Госпиталь. Там забираю из нычки "свежие" арты и научник и иду в Госпиталь.
В Госпитале всё как всегда. Стреляюсь с монолитом, прохожу насквозь и попадаю с тот самый, нужный нам переход (там где пулемётчик сидит...верней - сидел). Перехожу в Подземелья Госпиталя. Сразу надеваю научник, заряжаюсь артами и обследую подземелье. Здесь темно, но перед переходом сюда, я взял из нычки некоторое кол-во световых гранат. Местами подсвечиваю. Кроме того, здесь есть пара-тройка нычек, где тоже лежат световые гранаты. Таким образом у меня из немало. Недалеко от места где появился лестница вверх. Забираюсь, прилетает сообщение инфосканера о переходе в Зал Восьмерых и приоритет найти его. Хожу ищу. В одном месте вляпываюсь в аномалию, которая держит на весу. Рядом бьётся в ней Жутьма. Бьёмся вместе. Такими родными стали...готовы в дёсна целоватся. Забрался на трубу, с неё вверх на приступку. Там лежит рюкзачёк, в нём документы. Взял, грохнуло. Значит - хорошо взял. В принципе, эти доки совсем не обязательны. Просто за них Чертёжник даст неплохие откупные.
В конечном итоге нашёл таки переход в Зал Восьмерых. Перешёл. Поскольку я тут уже побывал и навёл порядок, мне осталось просто пробежаться и взять гравицапой арт. Теперь на самый верх к переходу в ТД.
В Баре "выгрузился" и на Научную к Чёрту 2.
Чертёжник принял гравицапу (мне она больше не нужна), дал за неё Элитку. Отдал ему документы из Саркофага и из Подземки Госпиталя. Получил за них бабки и наборы самых крутых артов. На локации сообщения говорят, что все наземные и подземные локи зарегистрированы, но Чертёжник на эту тему молчит как рыба об лёд. И не помирает. Третий Чёрт-пианист не появится пока этот живой.
Вот тут (на мой взгляд) автор допустил косяк. Второй Чёрт должен был помереть как и первый в момент моего перехода на локу после выполнения задания. А он помирает только после лабы активации, после которой нас выкинет на Болота прямо к последнему Чёрту. А третий Чёрт-пианист остался "за бортом". Почему так? Это отдельный разговор. Не буду писать об этом здесь...
Ну а коли так, остаётся только лаборатория активации артефактов. Пока мы выполняли задания Чертёжников, переход туда из Мясной зарядился. Беру снаряжение для подземок. Идти через лабиринт, Х-6, Мясную. Беру арты смерти и на всякий случай арт из Зала восьмерых (типа я не знаю нужен он или нет). Обязательно рюкзак для тайника. Нужен будет.
Добрался до лабы довольно быстро и без проблем. Монстров нет, дорогу знаю, переход работает. В лабе сразу делаю закладку и сбрасываю туда арты смерти и Очищенную душу. Сам иду вперёд по коридорам. Тут светло. Везде горит свет. Приоритет: уничтожить мутировавших учёных.
Началось. Зомбаки-учёные попёрли кучами. Валю их из гравипулемёта. Хорошая машинка. Кроме них крутится пара бюреров и куча Лишённых душ. Тут же крутится Лука. Помогает отстреливаться...до какого-то момента. Потом его убивают. Отстрелял всех. Вроде пусто везде. Иду вперёд. Прохожу коридор с аномалиями и выхожу в зал. Тут тоже полно народу. Бойня конкретная. Уложил всех, осматриваюсь. В Зале стоят четыре здоровых стеклянных трубы. В них какие-то арты. Иду дальше. Через небольшой коридорчик - комната управления. Рядом со стеной крутится какой-то глобус. Как-только вошёл, пришло сообщение, что для того чтоб вызвать остальных членов группы, надо активировать Талиевый пробой. Но сначала нужно убедиться что нет никого живых. (А ещё нужно обязательно забрать из нычки арты ДО активации пробоя. Иначе их потом не возьмёшь).
Иду назад. Снова начинается кутерьма. Снова зомбари кучами, Лишённые группами, пара-тройка бюреров. Вобщем снова веселуха. Хорошо, что арты скинул в рюкзачёк. Перезагружаться пришлось не мало.
Закончил пострелушки. Пробежался ещё раз на всякий случай, проверил. Всё. Никого. Бегу за Артами. Забрал и "использовал" Талиевый пробой. Появилась группа. Подошёл к ним. Стрелок, Шухард, Зарка и Лиза. Глянув на Зарку офигел. На груди у неё комбез совсем прозрачный. У моего ГГ потекли слюни. Вобщем с горем пополам довёл их до зала (Шрам постоянно цеплялся чем-то за углы и ящики). В зале осмотрели трубы с артами, после чего все ушли в комнату управления. Шрам не мог просто так пропустить Зарку. Поговорили. Она рассказала ему о своих "близняшках". Шрам пооблизывался и пошёл менять в трубах артефакты на Арты смерти и Очищенную душу. Для этого нужно просто подойти вплотную к трубе. Но сначала Шухард должен дать команду.
Всё. Команда дана. Бегу к трубам. Всё. Последний заменён. Тут из комнаты слышатся крики, выстрелы. Оттуда выбегает Шухард и с криками "не ищи виноватых, это я навёл Дозор времени" убегает. Нам остаётся только уничтожить дозорных. Кидаю в комнату "молнию" и захожу на добивание. Все мертвы. Девчат и Стрелка убили дозорные, а их убил Шрам.
Вот так сорвалась активация артефактов. Шухард предал... скотина!!! Пособирал стволы (что ещё остаётся) и с опустошённой душой шагнул в переход рядом с глобусом. Попадаю в другую лабу, а оттуда через несколько секунд выбрасывает на Болота близ перехода на Агропром. Тут ходит Чертёжник. Но разговора с ним кроме "Ндрасть" не получится. Сначала нужно сбегать на Научную станцию. Там второй Чёрт ещё живой. Бегу туда. Как только появляюсь на локе и направляюсь в сторону где Чертёжник, приходит сообщение, что он убит. Разворачиваюсь и бегу назад на Болота.
На Болотах главное, чтоб элитка на вас была не совсем убита. Чтоб электрошокер работал.
Подходим к Скитальцу (Чёрту). Разговор. На сей раз длинный и...печальный, ибо это финал. Финал не просто этой игры. Это ФИНАЛ ВСЕЙ ТРИЛОГИИИ. В этом разговоре Чертёжник подводит черту (экий каламбур получился) под всей деятельностью ГГ-Шрама во всей игре. И итог увы не весёлый.
После окончания разговора ГГ перебрасывает туда, откуда начиналось Чистое небо........
Ну вот и всё. Игра заканчивается в духе - Эта песня хороша, начинай сначала. В смысле - с Чистого неба...
Вот такое вот краткое описание моего прохождения. Я конечно многое пропускал здесь. Многие локации не осветил. Думаю, что вам лучше самим их обследовать...Ну а если пропустил что-то важное, уж не обессудьте. Я хотел просто обозначить основные вехи в игре. Хочу повториться - Это не единственно правильное прохождение. Каждый волен делать свою неповторимую игру и искать в ней свой кайф.
Автор гида - Quote Взято - с ap-pro.ru Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте