В этой теме я постараюсь обозначить основную концепцию игры. Поскольку игры серии весьма вариабельны и абсолютно одинаковых прохождений не бывает, я постараюсь обозначить основные вехи, которые нужно пройти в играх.
Недавно смотрел на Ютубе небольшой обзорчик на Исток. Так вот, этот "обзорщик" не удосужился не только хоть сколь-нибудь поиграть игру, чтоб иметь о ней хоть мало-мальское представление. Он не додумался даже просто забить в переводчик слово Reborn. Ибо очень удивился, что ГГ зовут "почему-то" Возрождённый.
Так вот. Для особо "одарённых" - в переводе с английского Reborn - Возрождённый, Возрожденье, Возродившийся...
Несмотря на то что везде и всюду пишется, что в Реборне вас никто не поведёт "по стрелочке", большинство "новичков Реборна" пытаются побыстрому "промотать диалог" толком не читая и имеют полные непонятки куда идти и что делать.
Так вот - Здесь нельзя "проматывать" и "прощёлкивать" диалоги. Их нужно внимательно читать и вникать в содержание. Если не понял - перечитывать(и возможно неоднократно). Диалоги и события никуда не пропадают. Если случился затык - не знаешь куда идти и что делать, всегда можно открыть "историю сообщений" в КПК и перечитать хоть с самого начала, "перелистывая" дату. Ну а если не любишь читать, то в Реборне вам делать нечего.
Здесь, после диалога или события, ничто не "пикнет" и нигде не обозначится метка(кроме второстепенных заданий от командиров групп). Нужно просто внимательно читать и исходя из полученной информации самому определяться - куда вам идти и зачем. Здесь нужно планировать свои действия и почаще делать именные сохранения, что бы в случае ошибки(типа не туда пошёл, не правильно что-то сделал), не пришлось "откатываться" далеко.
Самый большой кайф в игре получаешь не от перестрелок(которых не мало) и не от находок артефактов и т.д., а от правильных действий. Когда при очередном затыке, после не малых раздумий, проб и ошибок, находишь ТО САМОЕ, что нужно было сделать, чтоб сюжет пошёл дальше.
Вопреки мнению многих, игры вполне реально пройти без помощи форума. Вся нужная по игре информация есть в самой игре. Её нужно просто найти. А для этого нужно иногда включить мыслительные процессы в голове и подумать - кто в Зоне может обладать той или иной информацией. Кроме того нужно быть общительным. И общаться не только с помощью оружия. Нужно ставить себя на место ГГ и играть игру "от себя". Поступать так, как будто ты сам находишься в этой Зоне. Нужно общаться с "важными персонажами", обозначенными на карте специальными метками. Общаться с торговцами, с ремонтниками и даже с обычными сталкерами. Среди всякой лабуды, вполне реально можно узнать нечто нужное и ценное.
Все три игры трилогии это ОДНА НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ написаная автором и воплощённая в игре. Иными словами - сюжет всех трёх игр это единое целое повествование. Это единый сюжет разделённый на три части. А посему, кто бы что ни говорил - книгу(тем более научно-фантастическую) читают с самого начала, иначе просто невозможно что-либо понять. Если вы не играли первую игру, то в сюжете второй части будет весьма не просто разобраться, а понять его полностью просто не реально не зная первой части. Возможно понять отдельные ветки игры, но зачем они нужны, что откуда взялось не поймёте. Ну а третья часть без двух первых вообще тёмный лес(не путать с Тёмной долиной). Её можно сыграть. Даже дойти до конца, но понять весь сюжет, понять смысл...и тем более финал не сможете. Ибо финал третьей части это финал всей трилогии. Он имеет прямое отношение ко всему, через что вам пришлось пройти во всех трёх частях. Некоторые говорят - "а зачем мне это надо? Я прошёл игру и ладно. Что тут ещё понимать?" А зачем тогда вообще её играть, если нет стремления понять и раскрыть сюжет?...
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Игра начинается на Болотах, на базе НЧ. Сразу после загрузки начинается "полёт" над локацией, во время которого происходит диалог с Лебедевым. Диалог нельзя быстро "прощёлкивать". Во-первых там есть информация нужная для игры, потому надо внимательно всё перечитывать. Во-вторых во время "полёта" происходит инициализация игры. Т.е. происходит подгрузка в игру многих и многих файлов. Перещёлкивать диалог нужно не быстрее, чем Лебедев его произносит(а вы перечитываете). В конце диалога вам предоставится два варианта игры.
1. Выбрать группировку.......При этом после сейв-лоада вы переместитесь в соответствии со своим выбором. Если выбираете ЧН - остаётесь на Болотах, Спецназ - переместитесь на Кордон, и т.д.
При выборе "Одинокие волки" переместитесь в ТД на базу наёмников. Объясню: выбор "Одинокие волки" не имеет ввиду группировку которая обитает только на Болотах. Имеется в виду "одинокий волк", т.е. наёмник-одиночка. Не рекомендую этот вариант, ибо это конкретная сада-маза. Одиночка враждебен со всеми и пройти игру в таком варианте думаю не реально(никому не удавалось).
2. Не выбирать группировку и оставаться свободным артхантером. - это самый лучший выбор для начинающих игроков. ГГ при этом нейтрален со всеми(кроме одиноких волков на болотах и Монолита). Игру начинает тоже на Болотах, как и при выборе ЧН. После выбора можно немного подождать(я обычно жду пока МОНОЛИТ не произнесёт свою реплику) и сделать сейв-лоад(сохраниться-перезагрузиться). Всё. Игра началась.
После сейв-лоада откройте в КПК карту и пересчитайте все видимые на ней переходы. При игре за ЧН и свободного артхантера их должно быть 36. При игре за спецназ 37. Если кол-во не совпадает, значит что-то не догрузилось. Нужно как минимум начать "новую игру" и снова "полетать", потом посчитать. Иначе в какой-то момент игра может остановиться из-за того, что что-то не догрузилось изначально.
Болота,Кордон,Свалка,ТД
В первую очередь(пристрелив взбесившегося снорка) разговор с проф. Башней, который поведает общую обстановку и расскажет о трёх артах страшной силы, появившихся в Зоне. Эти арты и станут вашей основной целью на всю игру. Но не ждите, что эта цель где-то зафиксируется и где-то обозначится. Башня расскажет, что они находятся где-то в районе Лиманска. И на этом всё. Как туда попасть и где и как их искать вам предстоит самим разобраться. Для этого нужно будет общаться буквально со всеми. А главное с "важными персонажами" обозначенными на карте синими метками. Кто-то из них говорит вам, что нужно искать "довыбросные" КПК. Это КПК знакомые нам по оригинальной ЧН. Они не являются ЦЕЛЬЮ игры(как думают некоторые). Они являются СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ основной цели игры. Их нужно будет искать, вспоминая где и при каких обстоятельствах "поднимали" их играя ЧН. В них содержится обрывочная информация, которая сразу кажется какой-то лабудой, но в последствии, когда у вас будет много этих КПК, начнёт проявляться общая картина, того что происходит в Зоне. Так же там есть некоторые советы по игре и подсказки.
По ходу игры вы постепенно узнаете, что "убийство Стрелка" на ЧАЭС в Чистом небе было ошибкой. Из этого "знания" "вытечет" вторая сюжетная задача "помочь Стрелку" на ЧАЭС.
Поскольку в начале в первую очередь нужно экипироваться, надо побегать по Болотам, повыполнять задания от командиров групп. Война группировок вас не касается, но можно самим повоевать, хабар пособирать. При этом Рыбацкий хутор желательно обходить стороной подальше. Почему? Объясню: Недалеко от базы ЧН сидит группа наёмников(о них упоминает кажется Башня). Среди них есть Артефакт-хантер. Это "самый козырный" торговец в игре. Они и в других местах появляться будут. Арт-хантеры покупают у вас всё по ОЧЧЕНЬ хорошей цене. При этом арты у них можно купить в пол цены. В данном случае, эта группа некоторое время будет сидеть на этой точке и можно успеть неплохо поторговать с ними и приобрести хорошие арты. Потом они пойдут на Агро. Так вот - если вы сразу сунетесь на Рыбацкий хутор, они не будут сидеть. Сразу уйдут.(иногда правда и так сразу уходят). Рекомендую сходить на Второй форпост и забрать с трупа сталкера дробовик "Монстродав". Весьма достойное оружие против монстров(пока нету Вепря).По убойности он примерно как проапгредженный Спас, но ложится в отличии от него в пистолетный слот, что весьма удобно.
Побегав по Болотам, можно идти с проводником на Кордон.
На Кордоне разговор с Ссыдорычем и дальше по обстоятельствам. Вступать в сталкеры сразу не стоит. Лучше сначала сходить на Свалку. Там бандиты изначально нейтральны. Можно с ними потусоваться, "покошмарить" их малёхо, поговорить с их лидером Йохой. Потом уже можно и к сталкерам примкнуть.(это самый лучший вариант, но можно и к другим - к спецназу, свободе, долгу) Если играете за Артхантера, спецназ будет нейтрален. У них на АТП хороший техник. Апгрейдит всё. Анелию с Кордона уводить не спешите. Пусть сидит в ДН. Её можно будет проводить аж перед тем как идти на ЧАЭС(а то и после ЧАЭС). Если вступите в группировку к сталкерам, бандиты на Свалке станут врагами. После их ликвидации, обязательно найдите труп Йохи и снимите с него КПК. ( вступать в какую-либо группировку придётся обязательно, ибо без этого вызвать Z-команду и "создать отряд" не получится). После "наведения порядка" на Свалке можно идти либо в ТД, либо на Склады. В ТД на бывшей базе Свободы будут только зомбаки. После их уничтожения постепенно появятся свободовцы. БТР внутри не уничтожается. В нём типа засел полтергейст и стреляет(почему-то только в ГГ). Наводим там свои порядки. На ключевых точках можно рассадить свои отряды(кнопка "создать отряд" в тотал-командере). Собираем КПК. Идём через Свалку на Склады.
Склады,Рыжий лес
Там освобождаем базу от зомбаков и монстров, садим там свои отряды, чтоб Зомбированые "не плодились". На базе тусуется бандит Султан. Он хоть и "красный", но не шмаляет. Он просит проводить его к переходу на Свалку. За это обещает лояльность бандитов, но если вы бантитов уже вынесли, то оно не имеет смысла.
В "кровососовке" тусуется группа наёмников во главе с Крадовщиком(о них упоминает в разговоре Башня). Крадовщик обычно "сидит на очке" в "домике задумчивости". С ним надо пообщаться. В его группе есть артхантер, но поторговать с ним можно только на бегу. Они бегают туда-сюда и не хотят останавливаться. Там же за одним из домов тусуется лысый. С ним тоже надо пообщаться, после чего по возможности привести к нему либо собачку, либо кровососа. И снять с его трупа КПК(не обязательно, но информативно) Кстати, у лидера вашей Z-команды Ч.Сержа - КПК Грыка(об этом есть инфа в одном из КПК), который нужно будет отдать Стрелку на ЧАЭС. Взять его можно только с трупа Ч.Сержа. Потому, чтоб не валить его самому, нужно отправить их в какую-нибудь "задницу" где их завалят.(после этого их можно будет снова вызвать. Если убьют не всех, то можно "пополнить ряды").
Если на локе остался отряд свободовцев, берём у них задание на КПК командира разведчиков(не критично, но желательно) В нём довольно ценная для игры инфа.
Переделав все дела на Складах, переходим в Рыжий лес.
Здесь довольно серьёзная программа. Разговариваем с Лесником. Он упоминает про группу сталкеров. Они лежат у ворот возле остановки. В одном из них КПК. Ещё один КПК на Капёре на самом верху(КПК Пятиочкового). Лесник советует не соваться на мост(но для настоящего сталкера это звучит как вызов). Идём туда. И тут(внимание)...очень серьёзный момент.
Возле моста настоящая бойня. Вам предстоит выстоять, уничтожить всех монстров. Из тоннеля должна выйти группа сталкеров во главе с Азотом. Самое главное - АЗОТ ДОЛЖЕН ВЫЖИТЬ. Он "ключ" к переходу на Янтарь. Азот должен перейти через мост и "закрепиться" на точке возле домика. Только тогда откроется переход на Янтарь. У Азота можно взять задание на Танковый пулемёт. Ствол просто убойный. При прицеливании очень точный(взяв его, мне больше никакое стрелковое оружие не нужно). Патронов к нему полно.(его кстати можно купить у одного из членов Z-команды, как только её можно будет вызвать). Под мостом в Лиманск стоит разбитый грузовик. В отсеке для запаски лежит ГРАВИГАН - самый убойный ствол в игре. Валит любую живность с одного выстрела, кроме кровососа.(кровососа тоже валит, но в соответствии со способом убийства оного)(опишу в другой теме).
Янтарь, Агро
Янтарь.
На Янтаре как всегда мрачно и неуютно. Разбираемся с зомбироваными, собираем флешки. Их там три штуки. Ищем в деревянных ящиках. Сразу оговорюсь. В них инфа о переходах, а так же ссылки для скачивания. Ссылки не актуальны ибо изначально автор задумал, что игроки будут скачивать файлы, закидывать в игру и искать по координатам скрытые переходы. Но сами по себе эти переходы не настолько нужны. В принципе хватает и тех, что обозначенны на карте. А посему, файлы удалились с хостинга из-за того, что их никто не скачивал. Но флешки всё равно собирать нужно. Ибо это контент игры. Далее добираемся до бункера, общаемся с Сахаровым. Тот посылает за КПК к выворотню. На островке на болоте возле дерева есть переход в Лиманск. Но он ведёт во внутрь гастронома и выхода наружу из него нет. На втором этаже тусуется Лоцман. Если под ним подпрыгнуть, можно нарваться на диалог с ним. Это не желательно, т.к. потом, когда попадёте в Лиманск нормальным путём, может что-то сломаться. А потому, если туда сунетесь, постарайтесь не влазить в диалог с ним.
Агро.
В процессе игры, Шрам ищет возможность попасть в Лиманск. В диалогах с разными персонажами упоминается некий сталкер Лукавый(или по-просту Лука). По рассказам, он побывал в Лиманске и смог от-туда выйти. Его следы и приводят вас на Агро.(переход со Свалки при игре за Артхантера и ЧН не работает). Здесь вам предстоит не мало потрудиться. Пообщаться со Скитальцем, с Вивисектором(долговец). Как следует обследовать все подземелья Агропрома в поисках Луки. В подземке тожене всё просто. Чтобы попасть в помещение, где лежит раненый Лука, нужно в тайнике Стрелка подойти вплотную к двери. Телепорт переносит прямо в комнату с Лукой. В этот момент включается таймер и нужно быстро-быстро бежать к лестнице в кривом коридоре. Забираясь вверх по лестнице, отключаем таймер. Потом возвращаемся к Луке. Все эти передвижения усложняются тем, что по коридору бегают кракозябры-загрызайки в большом кол-ве. От них можно отстреливаться, что почти бесполезно. Они тут же прибегают. Можно уворачиваться. Можно и то и другое. Пока мы бегали отключать таймер, Лука умер. Забираем его КПК. В нём инфа о Стрелке и о переходов из этой подземки. Один из переходов выносит нас в ТД в элеватор. Там находим в ящике флешку, идём и попадаем в переход. Кликаем "нет" и нас выкидывает в другой район ТД. В помещении рядом с элеватором светится метка важного персонажа. Прибегаем и встречаемся с Первым сталкером. Он много чего вам расскажет. В том числе и о том, что вам нужно обязательно пройти весь "элеватор"(кишку) в ТД и подобрать там все флешки. А это не просто, ибо он напичкан переходами мимо которых пройти невозможно. А потому, в разные места элеватора можно попасть с соответствующих переходов расположенных на разных локациях. Сейчас не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что последний переход приведёт вас в госпиталь, а от туда на ЧАЭС.
После того как на этих локах всё будет сделано(КПК найдены, флешки собраны, все дела переделаны) можно идти на ЧАЭС. На ЧАЭС попадёте через Госпиталь. Там стрелять не нужно, о чём будет предупреждение. В конце найдёте прозрачного чела. С ним будет весьма содержательный разговор. Он вам поведает и про гром среди ясного неба, и про девок на небе, и про баксы вместо листвы. Всё разложит по полочкам. После разговора с ним идём дальше. Там будет два перехода. Первый выкидывает обратно в знакомую вам Зону(если вы ещё не всё выполнили и не готовы идти на ЧАЭС). Если вы идёте на ЧАЭС, то жмякаем "нет" и идём дальше. Дальше будет переход на ЧАЭС.
ЧАЭС.
Главное условие миссии. МИССИЮ ПО СПАСЕНИЮ СТРЕЛКА НУЖНО ПРОЙТИ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. Т.е без квиксейвов и перезагрузок, иначе может заглючить.
Есть два варианта. Первый вариант описывается в КПК(как автор задумал изначально). Появляетесь на ЧАЭС, Идёте по телепортам. Когда появляетесь на крыше от которой Стрелок начинает путь по эстакаде, помогаете ему сверху, не спускаясь. Когда Стрелок поворачивает на право, внимательно смотрим. Как только он приподнимется над эстакадой(там панели лежат. Он типа перелазит через них), бежим на противоположный край крыши. Там внизу выступ и дверь. Рядом с дверью переход в подземку АГРО. Просто спрыгиваем прямо по-над стеной и попадаем в переход. Потом возвращаемся снова на ЧАЭС. Стрелок будет стоять под эстакадой. Спрыгиваем, подходим, но этот гад молчит как рыба об лёд. Недалеко крутится бюрер и кучка зомбаков. Бюрера в расход, а зомбака приманиваем к Стрелку. Зомбак начинает его бить. Мы стоим и наблюдаем с дробовиком наготове. Как только Стрелок падает, валим зомбака и вступаем в диалог. Аптечку сразу не даём. Сначала разговор. Ну а после разговора отдаём КПК ГРЫКА и т.д.
Второй вариант(нашли игроки в процессе игры) - Появляетесь на ЧАЭС, идёте по телепортам. Появившись на крыше, отстреливаем всех кто мешает(особенно РПГшников на лестнице энергоблока). Стрелок пошёл по эстакаде. Спрыгиваем и идём следом, помогая ему отстреливаться. Главное, чтоб он выжил(и вы тоже). Когда поднимаетесь на площадку перед энергоблоком, отстреливаете монолитовцев. Стрелок бежит к лестнице, потом возвращается назад. Вот тут-то его и надо перехватить диалогом.
А теперь внимание: После разговора со Стрелком начинается "полёт над локацией", после которого вы окажетесь на другой эстакаде голым-босым. Для того что-бы не потерять всё "нажитое непосильным трудом", есть два варианта. Первый - брать с собой на ЧАЭС оружие и снарягу, которые не жалко потерять. Второй - Как только начинается полёт, сразу соответствующей кнопкой сбрасываем всё на землю. Оказавшись на Эстакаде идём за угол. Там нас ждёт Первый. Разговор. У него за спиной переход в Лиманск. И снова два варианта. Если вы использовали первый вариант со снарягой и вам нужно вернуться, вы можете шагнуть в переход. Окажетесь в тоннеле между Лиманском и РЛ. Спрыгиваете в дыру, попадаете в переход, жмякаете "ДА" и переходите в Рыжий. Ну а там уже всё понятно. Берёте снарягу и идёте в Лиманск. После ЧАЭС на Складах открывается переход туда.
Можно просто спрыгнуть с эстакады и пошарахаться по ЧАЭС. Там несколько переходов(в т. числе в подсобку в каморке Сидора). Ну а если вы сбросили снарягу перед полётом, то после разговора с Первым спрыгиваете, идёте туда где сбросили снаряжение, подбираете, а дальше по обстоятельствам. Забраться на эстакаду с которой спрыгнули весьма не просто. Проще выйти через другие переходы в Зону и идти в Лиманск через Склады.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
В Лиманске довольно сурово. Добираемся до сквера у гастронома. Там в здании напротив гастронома, на втором этаже лежит экза Монолита. Самая лучшая броня в игре. Забраться можно с ЗИЛа стоящего там же. С него на забор, с забора на ближайший козырёк и далее по крышам. Экзу можно достать через окно. Там же с крыши перепрыгиваем на дерево и по веткам аки обезьяна перебираемся на крышу гастронома, оттуда спрыгиваем на балкон второго этажа, чтоб поговорить с Лоцманом.
В здании напротив гастронома найдёте Галецкого. Его надо проводить в РЛ. А там в "казармы в шахте"(не забывайте, что со сталкерами он "на ножах". Мимо них он не пройдёт). Туда же нужно будет привести Анелию. За это она отдаст вам нычку, где найдёте первый арт смерти. После сквера идём на стройку. Там выносим монолитовцев. Там же найдём учёных Озонов.(в двух экземплярах). Один прозрачный, с ним диалог. У второго потом берём пару заданий и выполняем. После этого ведём на стройку Лоцмана, он показывает переход в Путепровод. Далее - идём к монолитовцам, которые в пожарке. Они нейтральны. Разговариваем с Гигой, вступаем в монолит. Гига отдаёт второй арт смерти и посылает для проверки зачистить базу ЧН на Болотах. Идём, зачищаем на базе всех кто стреляет, а так же всех плотей, собак и тушканов(эти заразы могут где-нибудь спрятаться и задание не срабатывает). Как только прилетает сообщение о том, что задание выполнено и переход в Путепровод открыт, можно уходить обратно в Лиманск. Оттуда в Путепровод.(если есть желание, то прежде чем идти в Путепровод, можно позахватывать Зону с Монолитом).
В Путепроводе снова разговор с Первым. Он делает вас вновь нейтралом. Идёте по Путепроводу до Зала. В Зале в кабине управления лежит КПК Зарки. Добраться можно запрыгнув на второй ярус с вышки с трансформатором.
Зачистив зал идём дальше до выхода. Поднимаемся по лестнице, там стоит Нулевой. (иногда он гад отходит от проёма и с ним невозможно поговорить. Кроме того там переход, но вам туда не нужно. После разговора с Нулевым идёте снова в Зал. Появится вертушка над проломом в потолке. Сбиваем её и потом нужно подняться на самый-самый верх. Там будет переход на Затон. На Затоне просто выполняем рекомендации. Бежим вдоль трубы. Включается таймер, нужно успеть добежать до моста(до середины), попутно отстреливая Патруль времени(можно просто убегать от них).
После середины моста Шрам попадает в другую реальность. Всё "нажитое непосильным трудом" пропадает. Он остаётся в занюханом плащике с полуубитым калашом. Потому, если кто-то хочет немного пофриплеить, на подходе к мосту можно сбросить всё на землю и бежать по мосту голяком. На подходе к третьему арту включается длинная-длинная кат-сцена, во время которой лучше переключиться на вид от 3-го лица и спрятаться куда нибудь за стойку моста, чтоб вертушки вас не завалили. После окончания сцены можно вернуться, собрать сброшенную снарягу и побегать по Зоне. Но это по желанию. Если вы хотите закончить игру, просто подойдите к третьему артефакту.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Подняв на мосту в конце первой части третий артефакт смерти, Шрам(а в расширенной версии 2.52 они поднимают его вместе с Заркой) вместе с Заркой перемещаются в другую реальность.
С этого и начинается вторая часть.
Шрам и Зарка оказываются на какой-то эстакаде неизвестно где. В диалоге Зарка разъясняет Шраму сложившуюся обстановку и популярно излагает, что то что было до этого, это всего-лишь "цветочки". Далее начнутся сплошные "ягодки". Она рассказывает, что Зона, которая каким-то образом обрела человеческую женскую сущность, помогла ему на мосту в Затоне избавиться от Патруля времени и переместила их сюда, дабы спрятать от них. Но Патруль продолжает его искать. В зоне образовалось большое количество реальностей и где они сейчас находятся вообще неизвестно. Зарка "набрасывает" Шраму общий план действий, даёт прибор "инфосканер", который будет снабжать его информацией на локациях, а так же будет средством связи с ней. После чего исчезает. Шрам, ничего толком не поняв(понял только то, что попал в ещё более глубокую клоаку), попадает в телепорт и оказывается в какой-то подземной лаборатории как всегда "на легке". Ни снаряги, ни оружия.
Лаборатория
Побродив по первому ярусу лабы, мы находим КПК с кодом. Поскольку на этом ярусе только одна рабочая кодовая панель, применяем его к ней. Срабатывает дверь не только рядом с панелью, но и та, что ведёт на верхние ярусы. Кроме того в КПК инфа о том, что надо включить газ, чтобы отравить монстров за первой дверью. А за ней чувствовалось присутствие как минимум псевдогиганта и бюрера. Внизу мы так же находим автомат ВАЛ. Поднимаемся по лестнице на второй ярус. Там находим зал где включается газ и находим ещё один КПК с кодом. А кроме того находим дробовик СПАС и немного патронов к нему. Здесь мы впервые сталкиваемся с ... боевыми снорками. Как выяснилось, те снорки к которым мы привыкли это - не удавшийся эксперимент. А настоящая цель тех кто их выводил были именно эти экземпляры. Мутанты - абсолютно бездумные и бездушные убийцы, не реагирующие на радиацию и пси-излучение. Убиваются они правда легко(и то хорошо). Спустившись вниз к первой двери, убеждаемся, что муты успешно издохли, но шагнув в помещение, вспоминаем про газ - его ведь нужно теперь выключить. Снова бежим наверх - выключаем газ. В помещении находим калаш и ещё один КПК с кодом. Проходим по коридору, там кодовая панель для активации телепорта. Применяем последний код. Телепорт активируется, но ГГ попадает в ловушку. Он не может даже пошевелиться. К нему приближается некий прозрачный человек. Между ними происходит диалог, в процессе которого Прозрачный даёт Шраму задание разыскать в Зоне документы, которые у них украли и несли на Кордон к Сидоровичу. А что бы Шрам не мог отказаться или обмануть, Прозрачный отнимает у него всё, в том числе Арты смерти и обещает отдать после возвращения документов. После его ухода ловушка отпускает Шрама и он снова голый-босый шагает в телепорт.
Леший край, Свалка, Агропром
Появляемся в Лешем крае. Новая огромная локация. Практически пустая. Здесь если хорошо побегать и порыскать, можно немного экипироваться. Найти оружие и немного патронов. Можно так же найти кейс со сталкерской снарягой. В нём кое-какое барахло. Кое-что годное, но много ненужного на этот момент. Примерно посередине локации находим человека "с ружьём". Некого Фейка, вокруг которого бродит огромный, при этом не агрессивный суперпсевдогигант. Разговариваем с Фейком, он кое-что проясняет и даёт второе сюжетное задание игры. Нужно найти и открыть все скрытые телепорты и переходы. Задание сопряжено с посещением практически всех территорий и локаций, коих в игре более 60-и. В КПК раздел основных сюжетных заданий устроен так, что отображается только самое приоритетное. Остальные не видно. Когда отображённое задание выполняется, ему на смену приходит другое наиболее приоритетное. А посему, если задание на Документы от Прозрачного перестало отображаться, это не значит что его не нужно выполнять. Просто нужно помнить. А если память подводит, значит - вооружиться ручкой и блокнотом(весьма не плохой вариант). Итак, после разговора с Фейком ищем переход. Находим несколько не работающих. Фейк так же сообщает о переходе на Свалку и о КПК "застрявшего в колючке" с которым надо подойти к нему, чтоб он открылся. Ищем. Соображаем где на локе может быть колючая проволока. Находим сталкера и КПК. Находим переход(после чего он начинает отображаться на карте). Переходим на Свалку.
На Свалке выполняем задания сталкеров. Задание на аптечку монолита выводит на информацию об интересующих нас документах. В КПК монолитовца говорится о том, что все погибли, задание не выполнено. То есть документы до Сидоровича не дошли. На Барахолке на втором ярусе сидит Борода. Общаемся с ним, выполняем пару его заданий. Он скидывает пару-тройку переходов и говорит о группе диггеров отправляющихся в "Бездну"(огромные пещеры в лесу забвений). Далее Борода рассказывает о своём брате-близнеце на Агро и просит найти его. (далее описываю свой вариант, но это всего-лишь ВАРИАНТ). Иду на Агро.
На Агропроме находим Бороду-торговца. Тот скрывается в подземном схроне на "сталкерской" базе и просит вывести его к переходу на Янтарь. Провожаем его предварительно зачистив путь. Уходя он рекомендует заниматься выполнением заданий от командиров групп и обследованием локации. Обследуем локацию. На базе Долга зачищаем зомбированых, у входа в главный корпус труп должанина. У него КПК. Получаем задание проникнуть внутрь. Попасть можно только через крышу по лестнице с задней стороны(вверху растяжка). С крыши в ближайшем входе находим ящик со снарягой(комбезы, Сварог, дробовик Монстродав). Через другой вход проникаем внутрь. Расправляемся с живностью, находим ноут долговского генерала.
При выполнении квеста на "девайс наёмника", попадаем в подземку Агро и там приходит сообщение, что рядом, за стенкой находится труп интересующего нас персонажа. Из предыдущей части можно вспомнить кто там погиб и лежит. Это сталкер Лукавый, или попросту Лука. Комната где он лежит находится в другой части подземки. Если вспомнить Первую часть, к нему мы попадали из тайника Стрелка приблизившись к двери. Здесь это не работает. Есть ещё Другое Агро(Агрокат) со своей подземкой. Идём туда. Чтобы попасть на Агрокат, надо зайти в переход на Агропром на Янтаре. Выходим на Янтарь и сразу обратно. Появляемся на Агрокате. Здесь пустынно. Никого нет. Побродив по локации, находим "клондайк" артефактов. Целая куча. Среди простых артов попадаются и весьма неплохие. На "сталкерской" базе можно нарваться на новых в игре монстров. Это Кровососка(женская особь) и Жутьма(коготь смерти из Фоллаута). Весьма опасные создания. Убиваются по тому же принципу, что и кровососы. Спускаемся в подземку. Она здесь объединена с наземной локой. В тайнике Стрелка возле двери светится телепорт. Идём в него. Появляемся тут же, но...НО...это уже другая подземка. Дверь открыта. Там три помещения. В среднем телепорт в Станции подземья(тоннели метро). Нам туда пока не надо. Выходим из тайника и идём по коридору. В комнате слева светится переход. Заходим, появляемся в той же комнате, но дверь через которую входили забрана решёткой. Под ногами должен валяться Пробойник. Если его нет, значит его надо искать у наёмников с другой стороны решётки(как они его подбирают - загадка). В следующей комнате рядом с дверью снова телепорт. Идём в него. Появляемся в комнате с вентилем. Решётка в помещение где Лука заперта. Появляется задание:"найти выход". Крутим вентиль. Открывается решётка в зал с бассейнами. Выскакивает задание "Отомстить за долг". Там бродит несколько псевдов(прыгучих) и Кровосос. Месть заключается в убийстве кровососа. Остальных валим с помощью красных бочек. Взрываем их при приближении к ним псевдов. Зачистив зал спускаемся в кривой коридор с "жарками". Находим выход в Нору. Срабатывает выполнение задания на "Выход". Там лежит труп Валериана. Забираем у него КПК. Открывается решётка к Луке. Спускаемся к нему, обследуем тело и тащим его к переходу в Нору. Там тело исчезает(перемещается наружу). Можно выйти следом, но мы не ищем лёгких путей. Если вы играли первую часть, то наверное вспомните задание на Вепрь. Так вот здесь Вепрь лежит в том же самом тайнике, БЕЗ ВСЯКОГО ЗАДАНИЯ. Выхожу к "вентилю". Крутим его ещё раз. Открывается решётка. Идём. Забираем Вепря и поднимаемся по лестнице в комнату сверху. Там телепорт в такую же комнату, но уже в привычной нам подземке, где бродят наёмники. "Вытряхиваем" из них свой кровный Пробойник(можно выкупить...дорого, а можно с трупа снять если успеешь). После чего выбираемся наружу. Встретив на Агро группу наёмников во главе с Хворем, беседуем с ним. Он говорит о неком общем задании в Лиманске, которое до сих пор не выполнено. Шрам ничего не помнит об этом. Он отдаёт ему ноут долговского генерала. Выполняем всё возможное на этот момент на Агро, идём на Свалку. Общаемся с Бородой(если общается.У меня не захотел, да и х...хор с ним). Идём в Бар.
Бар-100 рентгенн, Семёнов на Агро, Рыжий лес.
В Баре общаемся с Барменом(как водится). Расспрашиваем про Стрелка. Бармен рассказывает интересную ситуацию про него. Идём разыскивать. Со Стрелком ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поговорить в ПЕРВЫЙ ЗАХОД В БАР. И довести разговор до конца, чтобы Стрелок сказал про Болотного доктора. Стрелок уйдёт из Бара независимо - разговаривали вы с ним или нет. И впоследствии вам придётся переигрывать почти всю игру. Потому - РАЗГОВОР СО СТРЕЛКОМ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬСЯ ПРИ ПЕРВОМ ЗАХОДЕ В БАР.
В диалоге Стрелок поведает вам о своих друзьях Клыке и Призраке, которых нужно разыскать и...оживить. Посоветует, с кем можно пообщаться на тему оживления людей. Так же расскажет о Болотном докторе, которого нужно будет разыскать на Болотах.
После общения со Стрелком, доделываем свои дела в Баре и занимаемся Миссиями наёмника. Выполняем задания от командиров групп. Эти задания идут по порядку в определённой последовательности, независимо от того, кто их даёт. Исключение - задания от определённых группировок.
Задание на комбинезон "Берилл" приводит на Агропром.
Как только туда заходим, прилетает "SOS" и задание проверить сигнал. Рекомендую сначала сходить и забрать из нычки Берилл, а потом уже идти проверять сигнал. Придя по метке к Норе, обнаруживаем погибшего учёного. Находим у него информацию о группе учёных идущих со стороны Болот. Идём к переходу на Болота. Оттуда выходит группа учёных во главе с Семёновым. В разговоре с ним выясняется, что это та самая группа, которую вёл Шрам В Чистом небе(в начальном ролике). Семёнов рассказывает Шраму, что тогда произошло и отдаёт ему его Винтарь. Поскольку тогда задание Шрамом было не выполнено, Семёнов предлагает проводить его на Янтарь. В группе есть девушка Сеса. При попытке к ней приблизиться, она исчезает.
Провожаем Семёнова(остальные учёные как правило остаются у Норы). Появившись на Янтаре идём в Бункер. Семёнов уже там. Снова разговариваем. Он даёт Шраму настроенный псишлем. С этим шлемом излучение вполне терпимо. Идём в Лабораторию Х-16 в поисках Призрака(именно там он был в ЧН. Лабу проходим насквозь. Там довольно пусто. Пара бюреров в начале и контра в конце. Труп Призрака лежит на своём месте в конце, где всегда шарится контра. В этом же помещении, в одной из загородок в тайнике лежит артефакт "Аленький цветочек". Очень сильный арт.Призрака вытаскиваем наружу, чтоб не возвращаться за ним потом. Дальше по желанию - можно утащить куда-нибудь, где удобней забирать будет, можно бросить там где он появляется.
Кроме того в разговоре с Семёновым, Шрам интересуется исчезнувшей девушкой. Семёнов говорит, что никакой девушки с ним не было и рекомендует обратиться к Сахарову, чтоб подлечить голову. Метка Сахарова высвечивается на Юпитере. Идём в верхний правый угол локации(по карте). Там торчит труба из холма. В ней переход в Рыжий лес.
В Рыжем появляемся в трубе рядом с мостом в Лиманск. Выход загораживает лодка. Отстреливаем её из дробовика на достаточное расстояние. Затем аккуратно, чтоб не вляпаться в смертельную жижу, перепрыгиваем на лодку, с неё на берег. Прилетает задание "опустить мост и открыть дорогу в Лиманск". Опускаем. Зачищаем обе стороны от выходящих из тоннелей монолитовцев. ВАЖНО: Монолитовцев уничтожаем всех до одного. Если хоть кто-то убежит - задание "повиснет". Для этого сначала зачищаем тоннель возле домика(достаточно вовремя шмальнуть по красной бочке в тоннеле. Потом бежим через мост и валим остальных.
Иду на Капёр к Леснику. Перед Капёром ворота закрыты. Сообщение предлагает выбор - открыть их или оставить закрытыми и прыгать через забор. Пока не стОит их открывать. Объясню: Лесника охраняют долговцы. У входа стоит часовой и пройти мимо не получится. Но понаблюдав видим, что пройти можно во время частых смен часового. Если открыть ворота, долговцы разбредутся кто куда и смену можно не дождаться вообще. А посему - лучше попрыгать пока через забор. Это несложно.
Захожу к Леснику. Он принимает настороженно и первым делом посылает с несложным заданием. После выполнения выясняем, что это была проверка. Оказывается Дед встречал двойника Шрама и сомневался что видит перед собой настоящего. Выяснив, что Шрам тот самый, Лесник отдаёт ему гравиган. В разговоре он рассказывает об артефактах, возникающих неподалёку от погибших, с помощью которых по слухам можно оживлять тех самых погибших.
Кроме того Лесник намекает о телепорте за стенкой. (В углу рядом с бочкой потыркаться, подпрыгнуть) Телепорт ведёт в шахту под Капёром, оттуда другой телепорт выносит в "казармы в шахтах" в коридор за решёткой. Там полно переходов в разные места. В самом конце лежит Пробойник. Это артефакт типа "телепорта" в др. играх. Он может перенести ГГ с одних локаций на другие. Таких Пробойников в игре семь штук. Каждый работает в разных направлениях. Каждый может переносить в три-четыре места. Наведя на него курсор можно прочитать откуда и куда этот Пробойник переносит. Н-р: Свалка-Промзона; Склады-Долина;и т.д. Если ты находишься на Свалке - "Использовать" и ГГ переходит в Промзону. Таким образом, имея в наличие все семь, можно значительно облегчить себе путешествия по Зоне, коих в игре не мало.
Обследуя локацию недалеко от аномалии "жарка"(по пути к танку) находим труп монолитовца. При нём один из документов, нужных нам по заданию Прозрачного, отобравшего у ГГ арты смерти.
В каморке Лесника сидит свободовец. Он молчит, но Лесник просит помочь свободовцам на Складах. Идём туда.
Склады, Архив свободы, Долина Феи, АТП
На Складах находим Свободовцев на холме в районе выхода в Бар. Командир просит помочь захватить базу. Даёт задание захватить вход. Бежим туда, уничтожаем монстров. ВАЖНО: Надо в точности выполнять задания, иначе может заглючить. После зачистки входа, можно зачистить саму базу, чтобы при захвате погибло как можно меньше свободовцев. Но надо оставить пару-тройку зомбированых. После этого бежим обратно к командиру с докладом. Он даёт команду взять у торговца Тоши патронов и захватить базу. Бежим(свободовцы тоже). Добиваем остатки зомбированых и мутов. Свободовцы захватывают базу, ГГ получает в награду нычку в одной из казарм. Там лежит второй Пробойник. Лукаш(главный свободовец) по рации просит принести ему КПК, который "отсвечивает" в эфире. Бежим, находим, приносим. В нём инфа о случившемся на базе, и об излучении, которое надо выключить на вышке. Бежим выключаем, Отдаём КПК Лукашу. Тот куда-то бежит. Останавливаем диалогом. Разговор насчёт Клыка. Лукаш просит принести из ТД архив. Идём с помощью Пробойника в Долину. В Т.Долине осматриваемся. В некоторых местах серьёзно колбасит излучение из лабы. Часто летают фантомы. Фантомы здесь отнюдь не безопасны. Их можно отстреливать. Можно уворачиваться. Зачищаем локу от мутантов. На верхнем уровне стройки находим труп свободовца. У него забираем ключ от дверей на базе. В ангаре стоит БТР в котором сидит полтер и стреляет. Через окно в крыше подрываем БТР, чтоб не мешал. Метка архивариуса светится на островке болотца. Идём туда. Находим труп. В нём флешка с инфой о местонахождении архива. Идём, забираем. Возвращаемся на Склады. Я обычно иду через Долину Феи. Локация красивая, на первый взгляд спокойная. Можно походить, поискать тайнички. В центре локи натыкаемся на... Вариатор реальностей(эдакая крутящаяся штука из Дэд Спэйса). Приходит инфа от Зарки, что эти штуки надо находить и инфосканер их зафиксирует(если инфа не придёт, всё равно это надо делать). Вокруг него смертельная зона. Как только ГГ переступает невидимую границу, высвечивается предупреждение, что надо немедленно убрать оттуда свою задницу. (Достаточно сделать несколько шагов назад) После этого через несколько секунд Вариатор с "громом" исчезает и прилетает сообщение, что инфосканер его отметил. Неподалёку от этого места на холме стоит домик. А под холмом на валунах девушка. Она останавливает. Разговор, после него она исчезает, а вместо неё возникают агресивные зомбированые "девушки". Отстреливаем их. Возле домика лежит труп. Осмотрев его открываем переход на Свалку. С Домиком поосторожней. СтОит прикоснуться к нему, как он взлетает в воздух и может при этом убить.(аномалия там какая-то).(Фея как раз и говорит, что она "Фея убивающего домика") Обследовав локацию, идём на Свалку, оттуда - Бар-Склады.
Ловим бегущего по локации Лукаша и отдаём архив. Он даёт информацию о Клыке. Метка высвечивается на АТП.
Прежде чем идти на АТП, обследуем локацию. В деревне уничтожаем кровососов( Свободовцы дают задание, освободить деревню от кровососов) и в одном из домиков находим ещё один труп монолитовца с документом для Прозрачного(это второй из шести. Ещё за тремя нужно идти на Кордон).
Идём на АТП.
На АТП с виду тихо и спокойно. Идём на базу. Попутно отстреливаем стайку кабанов. На Базе пусто. Забираемся на самый верх элеватора. Там стоит синий ящик(чтобы сработал скрипт, нужно спрыгнуть к нему, а не открыть сверху). Там КПК Клыка, в котором он говорит о том, что идёт в Восточную Припять.
В этот момент на базу сбегается живность почти со всей локации. Я обычно отстреливаюсь с крыши. Потом спрыгиваю и добиваю кровососов.
Обследуем локацию. В некоторых тайниках и ящиках можно найти эксклюзивные патроны.
В левом верхнем углу(по карте), сталкер бьётся со стаей кабанов. Можно постараться успеть и спасти его, но я предпочитаю не торопиться. Он не учавствует в сюжете игры, но с его трупа можно "снять" эксклюзивный(на этот момент) Гаус патруля времени. Пушка зачётная(о ней прежде вы могли слышать от одного из сталкеров или долговцев). Харрактеристики по убойности и снайперским возможностям не ниже чем у 10-зарядного гауса, при этом ствол имеет просто бешенную скорострельность. Заряды к нему те же что и к обычному гаусу. Их можно настрелять с монолитовцев(позднее возникнет практиески неисчерпаемый источник).
Проверяем ещё некоторые места, находим переход на Росток. На Росток пока не хочу, иду обратно на Склады. Выполняем миссии наёмника.
Таинственный и обычный Кордоны, Часовня в Пригороде, З. Припять, квесты в Мёртвом городе
Одна из миссий приводит на Радар(безопасный переход туда "скидывает" Лукаш). Одновременно с вами туда заходит Учёный в паре с военным. Они останавливаются рядом с БТРом, стоящем на дороге. Обследовав БТР, "понимаем" что он не рабочий. В разговоре с военным(Танкистом) узнаём, что им надо в Х-10, но идти туда пешком при таком излучении опасно. Танкист просит найти ремкомплект для БТРа, чтобы "прокатиться" к Х-10 на нём. Далее - забираем то, зачем пришли и уходим с заданием "найти ремкомплект для БТРа". Где искать не известно, а по сему не заморачиваемся, ибо игра сама приведёт к нему.
Далее у нас есть два основных пути на выбор. 1) Идти на Юпитер в поисках Сахарова. 2) Идти на Кордон в поисках документов.
Иду на Кордон(просто потому что так хочу).
Со Свалки шагаю в переход. Переход говорит о том, что при переходе ГГ потеряет всё "нажитое непосильным трудом". Это так называемый раздевающий "ноль-переход". Разумеется, делаем сохранку(их надо делать почаще, ибо переигрывать так или иначе придётся не раз в поисках правильного пути) и шагаем в переход.
Оказываемся на Кордоне, но...не на обычном, а на Таинственном. ГГ что называется в одних трусах. Но не стОит переживать. Главное выжить в начале, потом проще. Хабар здесь не ОТНИМАЕТСЯ, а переносится отдельно от ГГ . Его можно найти на локации целым и невредимым. Главное добраться до него и не умереть от потери крови, либо радиации. Найти его можно просто. Достаточно иметь в инвентаре квестовый предмет. Т.е. берём задание на что-то. Забираем это что-то из нычки и с ним переходим на локу. При ОТЪЁМЕ, этот предмет высветится меткой там где будет лежать. И весь ваш хабар соответственно тоже там.
Одевшись, обследую локацию. Ничего особенного там нет. В Деревне новичков тусуются сталкеры. Торговца(и даже бункера) нету. На АТП - мародёры. У ворот нижнего блокпоста переход в "следующую часть". А в верхней части локи(где появляемся) переход в Промзону, обозначенный на карте почему-то как "Кладбище техники". Но на Промзону нам пока не надо. Нас пока что туда ничто не зовёт. А посему просто перезагружаюсь с сохранки на Свалке и иду к Проводнику.
С ним отправляюсь на нормальный Кордон.
Появившись на базе нейтралов, обследую её. Дверь к Валерьяну заперта. Зачищаю округу от всяких монстров и начинаю зачистку локации. Под мостом, АТП, Деревня новичков. В Деревню новичков лучше отправиться с проводником. Так легче сохранить сталкеров. Появившись там к Волку не подхожу пока. В первую очередь отстреливаю НАТОвцев приближающихся к деревне. Потом бегу в сторону аномальной зоны и чуть дальше за неё. Прилетает сообщение с просьбой о помощи. Возвращаюсь и дождавшись очередной группы Натовцев, зачищаю их. Задание выполнено. И сталкеры целы. Разговариваю с Сидором, приходит сообщение , что Валерьян ждёт. Иду, разговариваю. За решёткой, где сидел Галецкий, сидит девушка Ольга. После разговора с Валерианом, подходим вместе с ним к ней. Общаемся, потом отходим недалеко, не теряя её из вида. Через несколько секунд она исчезает. В помещение за решётку можно пройти "сквозь решётку" там где вход. Там в углу телепорт в Бар. По краю локации летает вертушка. Её надо сбить, ибо она время от времени палит по ДН и сталкеры гибнут. Если нет РПГ, можно пальнуть из баретта или другого мощного оружия по заднему винту. Зачищаю Южный блокпост и добиваюсь, чтоб его заняли сталкеры(как добиться чтоб сталкеры заняли блокпост опишу в отдельной теме). Возле ворот переход для "следующей части". Разговор с Волком. Провожаю. Валерьян тоже после исчезновения Ольги уходит. Его тоже провожаем. Обследую локацию, нахожу ещё три документа для Прозрачного. Остаётся один на Болотах, но туда путь ещё закрыт.
По ходу выполнения миссий наёмника(задания от командиров групп), обследуем все попутные локации. Ищем переходы по заданию Фейка. Одно из заданий ведёт в З.Припять. Туда проще всего попасть через Мёртвый город-Пригород. В Мёртвом городе при обследовании локи встречаем на холме Гавайца. Покупаем у него переходы из МГ. Переходим в Пригород. Обследуем локацию. Появляется звук колокола. Идём на звук. Находим небольшую часовню. Поднимаемся по лестнице на верхний уровень. Там висит в воздухе женский труп.(можно "пощупать", но не обязательно). В нише стоит ящик с приличным хабаром. Поднимаемся ещё на уровень выше. Там небольшое жилое помещение. Из него выход на "балкон". Обходим вокруг, находим рюкзачёк. В нём флешка Монолита с информацией о схроне. Забираем, получаем задание найти схрон Монолита. Метка высвечивается в районе В.Припяти. Сам схрон находится в Путепроводе.
В З.Припяти довольно оживлённо. В здании автовокзала находим группу сталкеров. Старший просит помочь - разыскать в М.городе пропавшего человека. Отправляемся. После перехода из Пригорода в МГ, приходит сообщение от старшего о сгоревшей вертушке спецназа с просьбой помочь парням отыскать её. "Парни" появляются тут же. Их нужно проводить к вертушке(метка есть). Задание не из лучших. Эти "никчёмы" разбегаются в разные стороны и собрать их у вертушки весьма не просто. В вертушке находим винторезы. Они нам в принципе без надобности. Можно их просто скинуть рядом с парнями. Подберут. Задание "выполняется" с нахождением тайника. В награду получаем метку на телепорт в дренажную систему МГ. Там находим неплохую нычку.
Далее находим на локации учёного Круглова. Отбиваем его у собак. Рядом труп искомого сталкера. Круглов объясняет, что сталкера загрызли собаки и просит его проводить. Провожаем до перехода в РЛ. Прилетает задание найти команду учёных на локации. Находим, получаем от старшего задание обследовать странные аномальные образования. Выполнять лучше в тёмное время суток. Они подсвечиваются. Легче найти. Выполняем, получаем награду и возвращаемся в Припять. Там разговариваем со старшим. Проводник показыват как пройти мимо убийственной аномальной зоны. Останавливается рядом с подземной парковкой. В детском садике высвечивается персонаж. Идём туда. Там стоит вариатор реальностей. Уничтожаем(своим присутствием), потом идём к персонажу. Это легендарный сталкер Эр. В разговоре с ним можно узнать очень много полезной информации по игре. А особенно полезна инфа о Топях. После разговора идём в гастроном(за водкой...шутка юмора) который справа по карте. Там обитает группировка Советский союз. Разговариваем со Стерхом. В здании находим телепорт. Проверяем - в В.Припять. Разыскиваем квестовый предмет и идём сдавать задание.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
И так - по сюжету нам нужно попасть на Юпитер к Сахарову. Путь до В.Припяти у нас уже есть. Ну а из В.Припяти по идее(вспоминая Зов Припяти) должен быть путь на Юпитер. Кроме того, в В.Припяти должен быть Клык, или его труп. Метка есть.
В В.Припяти творится непонятное. Сталкеры оттуда бегут сломя голову к переходу в З.Припять(откуда мы появились). Гибнут в аномалиях и т.д.
Метка Клыка светится на д.садике. Идём туда. Забираемся на крышу и находим схрон. Там документы Клыка с информацией . Получаем задание найти "наконец Клыка". Идём по метке. Труп Клыка находим в яме за колючкой в районе Прачечной. Получаем задание, найти схрон Клыка. Схрон отмечен на высотке с лианой. Подходим, высвечивается персонаж за кинотеатром и задание найти его. Идём - выброс. Укрытие обозначается на противоположном конце локи в районе Прачечной. Времени мало. Бежим напрямки. Укрытие находится под землёй рядом с переходом в Путепровод(туда тоже надо за схроном монолита). После выброса нас телепортирует прямо к нужному персонажу за кинотеатром. Разговариваем с ним, покупаем у него все локальные телепорты. Они начинают отображаться на карте. Проверяем их. Один из них ведёт в лабу Х-8, ещё один на крышу высотки напротив той что нам нужна. Пошарив по крыше находим ещё один телепорт - перемещает на нужную нам крышу. Спускаемся в комнату верхнего этажа, находим очередной схрон Клыка. Высвечивается в школе. Там же высвечивается и труп. Находим. В сейфе тайник. На этаже ещё один труп Клыка. Метка на очередной тайник Клыка высвечивается на Юпитере. Инфосканер обнаруживает телепорт в подвале школы. Проверяем - в Лес забвений. Труп (в принципе любой, но у первого был GPS-маячёк, о котором написал Клык в своём документе)отаскиваем туда и оставляем в подвале рядом с переходом. На карте светится голубая метка на здании Юбилейного. Наводим курсор - артефакт. Там лежит пробойник. Но он находится в лифтовой шахте под лифтом, что ведёт в Х-8. Чтобы туда попасть надо воспользоваться одним из купленных телепортов(на речном вокзале). Оказавшись под лифтом, юзаем аномальное образование, что валяется на полу и подбираем Пробойник. Чтобы выбраться, используем его(В.Припять-Х-8). Оказываемся в той же шахте, но вверху. Спускаемся до первого открытого проёма и выходим наружу. В Х-8 нам пока не нужно, ибо у нас нет карты доступа туда.
Лока обследована, переходы найдены. Переход на Юпитер нашёлся рядом с речным вокзалом на пристани. Иду через Путепровод. Заодно забираю схрон монолита. А в нём однако Элитный экзоскелет монолита. Самая лучшая броня в игре.
И так - Юпитер. Появившись на Юпитере ловим задание "Найти живых". Появляемся из Путепровода в здании завода, рядом с переходом в Путепровод. Метка Клыка светится недалеко. Рядом с тепловозным Депо. Находим, забираем. Высвечиваются две зоны поиска на Радаре. Рядом с Депо ходит бродячий техник. Покупаем у него нычки(обязательно). Одна из них в Долине камней будет очень кстати. Другая здесь на Юпитере, на островке в карьере, рядом с ковшом экскаватора. Бежим туда. Забираем.Там рация Дозора времени и ещё по мелочи. Как только забираем, высвечивается сообщение от Дозора, о том, что Шрам на прицеле и скрываться бесполезно. Включается таймер на пол минуты. Надо срочно "использовать" рацию. Высвечивается персонаж на холме и на таймере прибавляется ещё минута. Бежим к персу. Там стоит чувак в белом(Аскольдом кличут). Разговариваем с ним. Он кое-что проясняет в ситуации и объясняет, что при использовании рации будет появляться дозорный и будет мочить всех вокруг.(это и есть неиссякаемый источник зарядов для гауса. Вызываем дозорного, валим его, забираем гаус, разряжаем. +15 патронов. И так можно бесконечно). После разговора Дозорный исчезает.
Возле вертолётной площадки находим Старикова(техник). Тот просит проводить до Бункера учёных. Провожаем.
В бункере забираем со стола техника псишлем "Юпитер"(Надо успеть вперёд Старикова). Можно поговорить с техником, починиться и т.д. Разговариваем с Сахаровым насчёт возвращения памяти Шраму. Тот посылает обследовать лаборатории Х-16, Х-8 и Х-18(поочерёдно). Он даёт две карты доступа к лаборатории Х-8. В первую очередь предлагает посетить Х-16.
У него же забираем ремкомплект для БТРа. Далее на локации находим площадку с вагончиками(от бункера за станцией в сторону цем.завода) В одном из них выкопан подземный схрон. Там сидит торговец Крест. У него покупаем нычку за 300 тысяч тугриков. Сама по себе она конечно не стОит столько, но она находится в Долине камней и весьма пригодится. Кроме того на вопрос об артефактах воскрешения, Крест рассказывает о слухах об огромной подземной пещере в которой якобы находится аппарат для воскрешения людей. Ещё он отдаёт пару переходов с Юпитера.
Поскольку в Х-16 мы уже были и документы оттуда забрали, чтобы сработал скрипт, надо появиться на Янтаре. Для этого бежим к бункеру учёных. Забираемся на крышу. Там дверь - подходим к ней. Телепортируемся внутрь в помещение где сидит техник Стариков. Там в нише переход на Янтарь. Задание на Х-16 выполнено.
С Янтаря иду через Пробойник на Кордон, оттуда в Бар-Склады. На Складах делаю "прыжок веры" с водонапорной башни и...хавая аптечки спрыгиваю с самого верха цем.завода на Юпитере.
Сахаров принимает документы и узнаёт из них о существовании где-то в огромной пещере оборудования для воскрешения людей. Таким образом, он подтверждает слухи рассказаные Крестом. Далее Сахаров отправляет Шрама в Х-18 и удивляется, что координаты какие-то странные. Метка высвечивается В Долине камней.
Долина камней, Х-18, Х-8
В Долину камней ведут несколько путей. Но какой бы вы не выбрали - потеряете "всё нажитое непосильным трудом". Даже квестовые и сюжетные предметы. И НА ВСЕГДА.
А потому идти туда надо "на легке". Самый ближайший путь находится на Юпитере. Зайдя в ворота завода, идём прямо. Перепрыгиваем через "колючку" и в конце концов упираемся в другие ворота. Здесь переход в Долину камней(далее ДК). Переход честно предупреждает о потере хабара. Можно сделать тайник прямо здесь(если есть рюкзак с маячком), а можно воспользоваться стационарным схроном(войдя в ворота завода - налево. В нише слева рюкзачёк с "противогазом").
Перейдя в ДК голым-босым, видим неподалёку два купленных нами тайника. В одном экза свободы, СПАС, дробь и т.д., в другом экза долга, СПАС, дробь и т.д. Этого снаряжения вполне достаточно, чтоб пройти Х-18(лично проверял). Но обычно я иду другим путём. Далее поймёте почему.
Сначала с Юпитера отправляюсь в Тёмную долину. Там рядом с ещё не работающим переходом в Х-18 стоит голубой ящик. Скидываю в него весь хабар. Голым-босым бегу на Свалку(можно заранее запастись снарягой, которую не жалко потерять). Со Свалки прыгаю на Таинственный кордон и сразу в переход в Промзону(Кладбище техники). Пробегаю локу насквозь и перехожу в ДК. Там появляюсь снизу локации(рядом с фермой). Оббегаю локу по левому краю(прямо по дороге и справа можно нарваться на пауков). Добираюсь до нычек и вооружившись иду сражаюсь с пауками, валю суперпсевда "молнией", заботливо положенной автором в нычку. Иду в лабу. Иногда переход показывает "не активен". Не пугаемся. Пару раз тыркаемся в него и переходим.
Как только появляюсь в лабе - сразу назад. Переход. Появляюсь в ТД. Беру из ящичка свою снарягу и в полной боевой назад в переход. Теперь он работает.
В Лабе выношу всю монстрятину. На первом уровне в одном из помещений выключаю излучение(нужно подойти вплотную к щитку, он гудит). Под лестницей где лежит обваленая секция лежит Пробойник. Но чтоб забрать, надо залезть туда. Это потом. Сначала иду в главную лабораторию и забираю документы для Сахарова. Инфосканер фиксирует лабу как НУЖНУЮ нам. Потом забираюсь под лестницу, беру Пробойник. Чтобы выбраться нужно использовать его(Х-18 - Х-18). Попадаем в яму в большом зале где псевд гулял. Там поднимаем "смерть Клыка" и шагаем в телепорт. Появляемся в ТД.
Относим документы Сахарову. Сахаров говорит о том что будет изучать документы и сообщит Шраму, когда придёт время.
Мы ещё не были в лаборатории Х-8. Отправляемся туда.
В Х-8 довольно мрачно. После захода туда, входная дверь закрывается и прилетает напоминалка: Найти выход. По лабе бегают мелкие кракозябры(как в подземке агропрома). Мелкие, но очень кусучие. Кроме них несколько кровососов странного вида. Зомбаки и пара-тройка зомбированых. Кровососы после уничтожения не появляются, а вот кракозябры переодически прибегают пока в подвальчике под лестницей не завалишь ихнюю матку(такая же кракозябра, только по крупнее).
В лабе находим документы. Их всего шесть штук. Собираем и находим телепорт. Он выводит в Станции подземья(тоннели Метро). Оттуда несколько выходов. Один ведёт в Раскоп(зал похожий на зал в Путепроводе). В противоположном конце два перехода. Один в Управление тоннелями, другой - через ЧАЭС на Пустые земли. Есть ещё переход в подземку РЛ, а оттуда в Бар. В районе перехода в подземку РЛ на соседнем переходе через рельсы есть проломы в своде тоннеля. Через один из них можно забраться в помещение над ним. В том помещении лежит очередной Пробойник. В это помещение попадаешь так же, если заходишь через тайник Стрелка на Другом агро(после телепорта возле двери, идём в открытую дверь, в среднем помещении переход. Появляемся в этом помещении и после подбора Пробойника спрыгиваем вниз в тоннель).
Далее по желанию можно идти куда угодно. Исследовать подвернувшиеся локации. А можно вернуться в Бар, подремонтироваться, сдать хабар(бабло ведь надо скирдовать).
Появившись в Раскопе получаю задачу забраться на самый верх. В Раскопе сталкиваемся с ДРПвцами. Имеем с них неплохой хабар. Обследуем территорию - находим три перехода внизу. На самый верх можно попасть посредством телепорта к которому можно забраться через экскаватор. На самом верху переход на Полигон осознания.
Появившись в подземных помещениях Полигона осознания, получаем сигнал о нахождении на локации радиски Кэт. Кто такая Кэт? Объясню. Если играть первую часть "Артифакты смерти" за спецназ, то в игре появляется персонаж радистка Кэт, которую нужно проводить в Рыжий лес, откуда она улетает на вертушке. При этом сопровождение в Рыжий Анелии тоже не отменяется.
Выбравшись на поверхность, идём "изучать" источник сигнала. Рядом с упавшей вертушкой находим Кэт и группу сопровождающих её военных. Кэт просит о помощи. Начинается "пси-торнадо". На команду нападает большое кол-во мутантов разных мастей и размеров. Отстреливаемся, стараясь не зацепить при этом "своих". Главное, чтобы Кэт выжила. Обычно я забираюсь на вертушку и оттуда отстреливаюсь.
Как только пси-торнадо заканчивается, Кэт даёт команду оставшимся в живых уходить. Провожаем их до перехода на Генераторы. На этом миссия с Кэт в этой части заканчивается и автоматически переходит в следующую(играя Исток не забудьте про неё).
Идти на Генераторы пока не хочу. Пойти можно, но...пока нЕзачем. Всему своё время.
Спокойно обследую локацию. Неподалёку от перехода на Генераторы стоит муляж Монолита. Вокруг него куча трупов. Можно пособирать хабар. Почему их тут так много? Подойдите поближе к Монолиту и всё поймёте.
Если идти по дороге в сторону ЧАЭС, возле ворот найдёте переход на ЧАЭС1. И хотя мы появляемся там "с заднего двора", это всё же ЧАЭС1. Что бы попасть на ЧАЭС2, нужно найти переход, находящийся на лестничной площадке одного из близ стоящих зданий. Либо воспользоваться Пробойником, когда он у вас появится.
Туда я тоже пока не спешу. "Сквозняком" пробегаю до перехода в Госпиталь(примерно посередине локи снизу. Рядом УАЗик стоИт). Идём туда.
В Госпитале появляется сообщение, что для того чтобы пройти, нужно взорвать завал. Для этого надо активировать детонатор, находящийся рядом с одним из снайперов. Задача честно говоря бестолковая. Потому что, чтобы добраться до детонатора, надо очень постараться и почти извратиться, чтобы в одном единственном месте забраться на холм и пройти до этого снайпера по самому-самому верху. Иначе до него не добраться. А забравшись таки на верх, этот детонатор теряет всякий смысл, ибо по верху лучше и проще всего пройти до перехода на Заставу. Кстати, на верху в сторону к ЧАЭС находится переход на ЧАЭС1.
Итак, пройдя по верху и постреляв попавшихся попутно монолитовцев, перехожу на Заставу.
Застава это "учебка" монолита. Небольшая локация. Но как только мы там появляемся, включается сирена и монолитовцы начинают беспредельно спавниться. Тут два варианта. Первый - Стреляем до опупения. В какой-то момент включается "счётчик трупов"(типа как в фильме "Горячие головы"). В определённый момент вас записывают в "самые крутые персонажи". На экране пропадает худ. Не пугайтесь. После выхода с локации, он появится на своём месте.
Второй вариант - на одной из вышек висит рупор. Из него "орёт" сирена. Стреляем в него - сирена отключается - Монолитовцы "кончаются". Обследуем локу, собираем хабар, собираем арты, открываем с двух сторон переходы и уходим в М.город. Ну а оттуда - наххаус.
Ожившие мертвецы, Подзонье
Идём на Юпитер к Сахарову. Сахаров принимает документы из Х-8 и говорит, что ему для закупки нового оборудования для исследования головы Шрама нужны три миллиона тугриков. Ещё нужны десять мозгов Контроллёра и три глаза Жутьмы. Это задача не быстрая, а посему, отправляемся по другим делам. А дела у нас такие:
У нас задача оживить Луку, Призрака и Клыка. У нас есть артефакты "Смерть Луки","Смерть Призрака", и "Смерть Клыка". Кроме того, мы знаем об аппарате воскрешения находящемся в огромной пещере под Зоной. Об этой пещере нам ещё в начале игры рассказал Борода на Свалке и дал переход туда. Кроме того о ней талдычил Бармен в начале игры и говорил о группе диггеров, ушедшей туда. Вход туда в Лесу забвений. Значит туда нам и надо тащить наши трупачки.
Перетаскивание трупов задача утомительная. Луку я приноровился перевозить на УАЗике. На АГРО стоит возле долговской базы. Подгоняю к норе, затаскиваю на него труп Луки и везу к переходу. Перед переходом останавливаюсь, снимаю труп и закидываю в переход. На Свалке УАЗа нету. Есть Нива, но у неё крыша скользкая. Труп сосказывает. Тащу пешком. В Баре труп обычно проявляется под Камазом. Гружу его на УАЗ и везу к переходу в Лес забвений. Закидываю в переход и иду на Янтарь за Призраком. Призрака с Янтаря тащу через Дикую. Тащить приходится пешком. В Баре закидываю его в переход и сам перехожу. Сначала как следует зачищаю всю округу до самого перехода в пещеру. Потом тащу туда трупы. Как только вхожу в пещеру с переходом в Подзонье, у Шрама появляются "МЫСЛИ", что не мешало бы сначала самому туда сходить, разведать. Трупы оставляю в паучьей пещере, сам прыгаю в переход.
При появлении в Подзонье, приходит сообщение "СЛЕПОЙ ИГРАЛ С ПЕРВЫМИ ШЕСТЬЮ ЦИФРАМИ И ПРОШЁЛ". Это подсказка. В конце нужно будет открывать кодовые двери. Коды по принципу как в лабе Х-10 в самом начале игры. Подобрать не сложно.
После разговора с диггером иду к основной группе. Как только к ним подхожу, они начинают движение. "Проводка" не простая. Нужно выработать определённый алгоритм движения. Иду обычно немного впереди группы, стараясь вовремя отстреливать снорков и др.живность. Желательно, чтоб диггеры не успевали их увидеть и не кипешевали. Пройдя мимо аномалии прохожу вперёд и жду чуваков. Они наверняка остановятся и будут понтоваться с детекторами. Ждать их лучше на расстоянии. Тогда они легче пройдут МИМО аномалии. Если кто-то один отстал, лучше на него "забить", ибо пока будете подгонять его пинками, другие разбредутся как бараны. Если тормознулась группа, достаточно подойти к ним вплотную и они идут дальше.
В конечном итоге, главное, чтоб хотя бы пара-тройка прошла до конца, ибо первую дверь открывают ОНИ. Иногда кровосос, который тусуется внутри на третьем уровне, проваливается сквозь текстуры к двери(обычно это случается если много раз перезагружаешься в процессе проводки). Тогда это проблема. Он крутится за закрытой дверью. Убить невозможно, а диггеры боятся подойти, чтоб открыть её. Приходится переигрывать с автосейва.
Первая дверь открыта, иду внутрь, поднимаюсь выше, валю кровососа. Открываю одну дверь.
Поднимаюсь ещё выше - большое помещение. Там полтер. Торчит обычно где-то в текстурах. Убить его очень редко получается, а он зараза больно швыряется ящиками.
Открываю дверь наружу, выхожу на площадку. Тут валяется куча трупов сталкеров, долговцев и т.д. Напротив дверь. Открываю. Там комнатка с аппаратом. Захожу - инфосканер показывает, что это ОНО. Выхожу. Далее можно пообследовать всё если есть желание. Если нет, можно воспользоваться Пробойником Подзонье-Подзонье. Он телепортнёт недалеко от перехода наружу.
Выйдя из Подзонья, отправляемся в В.Припять за Клыком. Клык лежит рядом с переходом в Лес забвений. Закидываем его туда и сами шагаем следом(закидываем любой из трупов, второй сразу исчезнет). Тащим его по Лесу через пол локи. Притащив в пещеру, закидываем в переход. Туда же кидаем и Призрака и Луку. Следом шагаем сами. На сей раз оказываемся вместе с трупами сразу рядом с первой дверью. Поднимаем трупы наверх к "оживлялке". Закладываем в них соответствующие арты и закидываем в комнату. Можно сразу все. Дверь сама закрывается. Трупачки оживают. Короткий разговор и...чава-какава. Они исчезают.
Всё. Эта миссия выполнена полностью.
ЧАЭС, Саркофаг
У нас остаются не выполненными две сюжетные миссии. 1. У нас не хватает одного документа для Прозрачного, чтобы забрать артефакты смерти. 2. Задание Фейка на нахождение переходов в Зоне. Поскольку последний документ находится на Болотах, а они не доступны, будем исследовать локации, на которых мы ещё не были и открывать переходы. Заодно насобираем мозги контры и глаза жутьмы для Сахарова. Есть ещё миссии наёмника. Можно выполнять их между делом.
У нас ещё висит задание "получить награду" от Копателей(30 тыщ между прочим). Получить её можно в Мёртвом Баре.
Поразмыслив, отправляюсь на ЧАЭС. Я там был транзитом. Пора обследовать конкретно. Зайти можно из разных мест. Я иду через Юпитер. На Юпитере в тоннеле, который рядом с Градильней переход на ЧАЭС1. Перехожу. Появляюсь на ЖД мосту. Иду через мост, попутно отстреливая монолитовцев и боевых снорков. Вдруг перед выходом с моста, взрывается БТР, стоящий рядом с ним. Прилетает сообщение, что надо срочно "делать ноги". Включается таймер на полторы минуты. Рядом стоит УАЗик. Прыгаю в него, но...пока определилось КУДА надо сваливать, пока "нащупал" дорогу, время ушло. Наконец с нескольких попыток удалось таки добраться через всю локацию к переходу на Полигон осознания и перейти туда. Поскольку я там уже всё обследовал, тут же возвращаюсь назад.
На ЧАЭС уже всё нормально. Побродив по локе и ничего толком не найдя, отправляюсь на ЧАЭС2. Недалеко от перехода на Полигон есть переход на лестничной площадке недалеко стоящего здания.
На ЧАЭС2 более оживлённо. Можно постреляться с монолитовцами. Поискать переходы. Недалеко от самой высокой трубы прилетает задание: С помощью системы телепортов найти вход внутрь. Метка высвечивается на самом верху здания энергоблока. Сколько я не искал, я так и не нашёл эту "СИСТЕМУ телепортов". Есть телепорт(опять же на самом верху здания) в районе выхода из саркофага(дверь из которой ГГ выходит из саркофага в других модах). Тот телепорт переносит как раз туда, куда надо. Но как туда добраться??? Рядом с выходом из саркофага лестница. Она вся переломаная, но подниматься по ней с пятое на десятое можно. Поднимаюсь на самый верх. До телепорта ещё высоко. Впереди нехватает несколько ступеней. Запрыгиваю на перила, подпрыгиваю и...попадаю в телепорт, но не в тот. Этот телепорт переносит во внутрь эстакады. Там лежит последний пробойник. Подбираю и в противоположном углу попадаю в другой телепорт. Оттуда выбираюсь и всё. Больше никаких телепортов не нахожу(кто найдёт "систему" - тому пряник).
Но всё же я нашёл путь к тому телепорту. По одной из лестниц кое-как забрался на крышу саркофага. Там везде бьёт убийственное поле. Аптечки не спасают. В других местах просто проваливаешься в Саркофаг. Но всё же я нашёл дорогу к телепорту, что над выходом из Саркофага. Она очень и очень сложная, но пройти можно.
Кроме того есть и очень простой путь. Есть Пробойник: З.Припять-Станция2. Как выяснилось - он перемещает как раз к первому телепорту, а от него телепортируемся уже к нужному и задание выполнено(всё это можно посмотреть в ролике на моём канале Ютуба). Нужный телепорт ведёт в Управление тоннелями. Мне туда пока не нужно. Пока я здесь, не помешает сходить в Саркофаг.
В Саркофаге "рассадник" Жутьмы и странных кровососов. Их там "до чёрта". Сделал зачистку. Настрелял пару-тройку глазиков. На них, кстати - рандом. Можно перестрелять всех и не наковырять ни одного глаза. В таких случаях лучше переигрывать с автосейва. Переиграл, наковырял сразу кучу(много - не мало. Лишку можно и продать). Выбрался из Саркофага, добрался до Бара, поскидывал глазья в схрон(хабар разумеется продал).
Подумал - Пора прогуляться по локациям на "Зыбких землях". В первую очередь Мёртвый Бар. Там кто-то мне задолжал. Надо "капусту" отобрать.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте