Дата: Воскресенье, 25.10.2020, 15:16 | Сообщение # 26
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2580
Статус: Offline
Аэродромная вакуумно-уборочная машина В-63 на КрАЗ-257. В-63 была изготовлена на заводе "Росдормаш" в 1960-е годы для установки на КрАЗ-219. Назначение этой машины было в том, чтобы наиболее эффективно удалять пыль с аэродромов.
Эта машина работала на ЧАЭС и собирала пыль а Припяти...
По окончанию работ две из трех машин были захоронены в ПЗРО "Буряковка", а третью отправили на ПВЛРО "Рассоха" и позднее утилизировали. Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
"Белоярец" - кустарного производства, изготовлен на основе самолётного трапа. Собран работниками Белоярской АЭС, которые принимали участие в ликвидации и нуждались в своих средствах разведки.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
"Белоярец" - кустарного производства, изготовлен на основе самолётного трапа. Собран работниками Белоярской АЭС, которые принимали участие в ликвидации и нуждались в своих средствах разведки.
Специально доработанный ИМР-2 "Динозавр" для работ в сильной радиации. Этот ИМР оборудован защитой с 500 – 1000-кратным ослаблением от радиации. На стреде у него установлена видеокамера (белая продолговатая штуковина на стреле) так как в будке командира окон нет. Всего таких камер 3 штуки одна для мехвода (перископов у него тоже нет) 2 для командира одна на стреле где другая не помню (читал но забыл). Кстати люк мехвода здесь толщиной 30 см. Все эти машины были сильно загрязнены и поэтому отправились в могильник.
Из воспоминаний ликвидаторов
Где-то числа 20 пришёл первый "динозавр". Машину сильно изменили. Начать надо с того, что на ней полностью отсутствовали окна. Вместо них три телекамеры и два монитора (один оператору, второй механику). Мехводу обзор обеспечивала одна телекамера (справа от люка), оператору две (одна на стреле, вторая на оголовке стрелы).
Телекамеры мехвода и та, что на стреле, имели приводы поворота, и, в общем, копировали (а может и были ими) те телекамеры, которые ставили на вокзалах, в метро и т.д. Та, что на оголовке, смотрела на манипулятор, поворачивалась вместе с ним и имела вид цилиндра около полуметра длинной и сантиметров 20 диаметром. Рядом с ней был установлен гаммалокатор. Этакий массивный блестящий цилиндр около полуметра в диаметре и примерно столько же длинной. В торце, обращённом к манипулятору, имел отверстие сантиметров 5. А вот манипулятор.... Я не знаю, кто и что сказали разработчикам, но тот грейфер, который они поставили на первого "динозавра" можно было бы использовать где-нибудь на Луне или золотом прииске, но для наших дел он был явно мал. Его объём дай Бог был литров 10! Правда и его использовали весьма не слабо. Так как наиболее активные материалы, как правило, имели не большой объём, а гаммалокатор позволял очень точно их идентифицировать. Ещё одной особенностью первых двух ИМР-2Д было отсутствие бульдозерного оборудования (второй копировал первого, но отличался от него нормальным грейфером, пришёл недели через две). Все имели очень мощную систему фильтрации воздуха (этакий горб на жалюзях на основе воздушного фильтра от Т-80). Она даже не позволяла полностью положить стойку стрелы при работе. Самой главной же особенность было усиленная противорадиационная защита. Причём в разных уровнях - разная. По днищу 15000 раз, по люкам (обоим) 500 раз, на уровни груди механика-водителя, ЕМНИП, 5000 раз и т.д. Масса машин достигала, как мне помнится, 57 тонн. Третий (пришёл уже в июле) отличался от двух предыдущих
наличием окон у мехвода (двух штук, смотревших вперёд и влево-вперёд совершенно неприличной, сантиметров 70 толщины, из-за чего смотрелись как амбразуры ДОТа, у оператора так и остались телекамеры и монитор), бульдозерного оборудования (вполне стандартного) и массой 63 тонны. Вот он понравился мне больше всего. Хотя бы тем, что не торчал между ног у механика монитор, совсем немаленького размера (здорово мешал работать педалями) и на нём было проще сориентироваться на местности и даже на месте (стоит сбить телекамеру в сторону от движения, и понять куда едешь, и куда смотрит нос машины уже довольно сложно). Кстати, на крышке люка оператора стояла совершенно зверская пружина, помогавшая открыть люк. Её диаметр приближался к таковому пружин "жигулёвской" подвески. Учитывая то что, сама крышка люка весила 45 кг, да на неё наварили кожух толщиной 30 см, заполненный свинцовой дробью, совсем не лишняя. Это надо было видеть. Обычно (на обычных машинах) листовой торсион держит крышку слегка приоткрытой. А когда закрываешь, она слегка покачивается после удара о край горловины. И для запирания люка её необходимо прижимать к горловине. В данном же случае люк закрывался с глухим стуком как упавший комок мокрой глины или пластилина, то есть СОВЕРШЕННО без отскока. Но так близко я с "динозаврами" познакомился уже в оибср 2036. Первые два пошли в СОЛП N2. И пришли с экипажами.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте